На многих веб-страницах и дискуссионных форумах появляется вопрос «Как подготовить графику для рубашки?» Это довольно общий вопрос, потому что существует много типов печати. Одна графика может быть подготовлена ​​несколькими различными способами в зависимости от интересующей нас технологии печати, специфики проекта и оборудования, которое имеет наша «типография». В этой статье я попытаюсь объяснить наиболее распространенные способы создания рубашек, их особенности, ограничения и способы их подготовки для печати.

Популярные виды печати. Как я уже писал выше, существует несколько типов печати. Сначала нам нужно было подумать, что мы хотим получить, а затем выбрать то, что нас интересует. Предполагается, что это многоцветный, черно-белый, цвет 1-8, напечатанный на белой рубашке или черном? Каждый из этих вопросов важен для конкретного типа печати ткани. В свою очередь, я кратко опишу требования каждой технологии:

Трафаретная печать

Прямая к одежде с первого взгляда DTG (прямая печать)

Flex / Flock

сублимация

Трафаретная печать

На первом огне идет шелкография, которая является самым старым и самым долговечным методом печати на рубашках из вышеупомянутого. Трафаретная печать очень прочная, конечно, если в типографии используется хорошая краска, однако это статья не об этом. В случае дизайна печати нам нужно запомнить несколько вещей.

Количество цветов, так вот, трафаретная печать имеет их ограниченное количество. С учетом того, что у меня есть ручные «роторы экрана», у вас есть до 8 рук, это 8 цветов для белой рубашки и 7, если говорить о черном, потому что в этом случае вы должны сначала надеть праймер с белой рубашкой. За каждый цвет мы платим дополнительные деньги, потому что цена должна включать стоимость краски и исполнение матрицы.

Размер графики, как правило, размер матрицы. Обычно они немного больше, чем A3, поэтому стоит проверить, какое поле мы должны показать.

Каждый цвет на новом слое, этот момент очень важен. При трафаретной печати вам необходимо создать матрицу для каждого цвета, поэтому каждый цвет должен находиться на новом уровне в графической программе, чтобы вы могли создать форму матрицы.

Количество штук, необязательно, если мы создаем что-то для себя, нам нужно знать, выгодно ли оно для нас. В случае шелкографической печати выгодно только от 20-30 штук футболок. В случае отдельных штук стоимость матрицы превышает рентабельность проекта.

Градиенты, переходы полутонов, и это возможно в случае, например, с одним градиентом. Однако и это мало выгодно, так что, скорее, не стоит, он таких практик, лучше делайте что-то с полными цветами.

DTG

Представьте себе принтер, простой домашний принтер, в который мы помещаем бумагу. Теперь представьте, что вместо бумажки в нашем принтере есть рубашка. И это печать прямо на одежде. Этот метод гораздо менее ограничительный, чем шелкография, и почти такой же долговечный. Только две вещи, которые приходят мне в голову и могут быть ограничены:

Цвет ткани/футболки, в принтерах DTG существуют принтеры, которые печатают только на белых материалах, а также те, которые печатают на белых и цветных (черных тоже). Остается вопрос в выборе типографии или принтера, в большинстве профессиональных типографий в наше время не должно быть проблем с шрифтом на темном материале.

Размер — вам также нужно знать размер графики, которую мы хотим надеть на рубашку DTG. Нам нужно спросить у типографии, сколько поверхностей они могут печатать, стандартом является A3.

Файл для типографии в случае DTG мы отправляем уже в этом размере, который мы хотим распечатать (насколько требуется печать), обычно в формате png и tiff.

Flex / Flock

Гибкая печать включает в себя резку специальной пленки на режущем плоттере, склеивание ее на рубашке и нагревание ее в термотрансфере, чтобы пленка хорошо прилипла к рубашке. Это метод, отличный от приведенных выше. Хорошо подходит для одиночных надписей, высокоскоростных корпоративных футболок или простых изображений, состоящих из маленьких элементов. Ограничения практически такие же, как при трафаретной печати.

Количество цветов. Эта печать применяется для небольшого количества цветов, поскольку в каждом цвете нужно вырезать элемент, вставлять его на футболку и придерживат в процессе термопередачи. Каждый цвет стоит дополнительно, так что из моего опыта это выгодно, для одного – двух цветов. В случае трафаретной печати и DTG на рубашке наносят / прессуют краску, здесь она покрыта фольгой. Футболки, изготовленные в этой технике, явно отличаются от описанных ранее.

Подготовка к печати. Каждый элемент / цвет на новом слое в программе редактирования векторного файла.

Размер печати — это максимальный размер печатного станка, размер футболки / ткани и плоттера (не более крупный элемент).

Пленка Flock имеет те же ограничения, что и flex с тем, что она выглядит по-другому. После дампа он просто начинает «набухать», а отпечаток становится несколько 3D.

сублимация

Последний метод, который я бы описал, — сублимация. Это простой способ печати изображения с помощью лазерного принтера на специальной бумаге для сублимации, нанесения на рубашку в определенном месте и нагревание ее в прессе. В принципе, нет ограничений на размер принтера и нажмите. Сублимация часто используется для создания так называемых рубашек с длинными рукавами — напечатанных в полном объеме.

Все, что я описал выше, — это мой опыт использования методов печати и контактов с принтерами. Это основные знания о самых популярных типах печати, на мой взгляд. Каждая типография работает по-разному, одна аналогично, другая по-своему, хочет такой файл, другой достаточно для другого. Поэтому я всегда рекомендую обратиться к типографии перед началом работы и узнать, что им нужно для распечатки, какое у них есть оборудование. Это позволяет избежать ненужных осложнений во время процесса печати.