Грязные технологии на выборах

0
13

Новости Севастополя30 октября — «день тишины». В смысле, с нуля часов запрещена предвыборная агитация кандидатов в депутаты местных советов. Все, кто хотел и мог, уже представили в средствах массовой информации свои политические платформы, опубликовали предвыборные обещания, похвалили себя и покритиковали соперников в листовках и бюллетенях.

Теперь, согласно законодательству, избирателю, распираемому от свалившейся на него информации, даются сутки, чтобы подумать, «переварить» полученное и с принятым решением явиться на избирательный участок.

Так—в идеале. На самом деле в отпущенные 24 часа «тишины» как раз – таки и начинается разгул «черного» пиара. Чего только стоит «акция», организованная по всей стране, в том числе и в Севастополе, накануне выборов президента в феврале 2010 года. Тогда после 18 часов предвыборной субботы начался анонимный обзвон избирателей с ложными инструкциями по использованию бюллетеней для голосования.

Как стало известно «Славе Севастополя», политтехнологи, работающие на местных выборах, тоже решили кое – что организовать: применить в одном из округов Севастополя классику жанра «грязных технологий». Предвыборный штаб политической партии N планирует телефонный обзвон квартир севастопольцев глубоко заполночь, чтобы агитировать якобы за своего кандидата. На самом деле будет называться фамилия прямого конкурента их кандидата—мажоритарщика. Такие технологии, как походы от двери к двери и телефонные обзвоны с призывами (тем более, в вечернее время), давно известны и отлично срабатывают на выборах, так как вызывают раздражение сонных избирателей.

Вполне возможен в последний перед выборами день и всплеск «видеовойны компроматов». Тут уж получат «удовольствие» бодрствующие интернет – пользователи. Хотя парочка анонимных роликов, обличающих кандидатов известной политсилы, уже давно развлекает посетителей интернет – пространства.

Вообще за время нынешнего короткого и емкого агитпериода местные интернет – ресурсы пестрели сообщениями о применении в городе таких технологий, как запугивание участников избирательного процесса (кандидатов и агитаторов) и подкуп избирателей. При этом, по сообщению секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии, за время подготовки к выборам в местные советы в комиссию не поступали официальные заявления от участников выборного процесса о том, что против них конкурентами используются так называемые «грязные» политические технологии. Председатель территориальной избирательной комиссии Валерий Медведев сообщил лишь о поступлении жалобы об избиении агитатора одной из партий.

Но если внимательно присмотреться к ходу кампании, можно увидеть, что севастопольских политиков «черные» технологи кое – чему все – таки научили. На поверхности, то есть прямо в бюллетенях,—технология «клонирования кандидатов». Так реализуется тактика «растаскивания голосов»—выдвижение кандидатов – однофамильцев или с незначительно отличающейся фамилией с целью оттянуть часть голосов конкурента, расколоть его электоральную базу на округе.

Среди приятных для избирателя, однако тоже «грязных» технологий, преобладала «покупка голосов». В октябре севастопольским избирателям (или отдельным их группам, прежде всего, пенсионерам) предлагались со скидкой продукты питания или вовсе выдавались бесплатные продуктовые наборы на встречах с кандидатами в депутаты. Кстати, организация популярных ныне во время избирательных кампаний бесплатных юридических консультаций и «Горячих телефонных линий»—из той же области политических технологий.

Если продолжать логическую цепочку, то огромное количество восстановленных «под выборы» детских и спортивных площадок, внутридворовых асфальтовых покрытий, лестниц, козырьков подъездов и так далее тоже как бы можно приписать к технологиям подкупа избирателей. Но уж больно этот «подкуп» хорош! Выборы, как говорится, приходят и уходят, а севастопольские дети и после 31 октября продолжат кататься на новых ярких каруселях. И ничего, что еще какое – то время по севастопольским дворам осенний ветер будет кружить печатные лица кандидатов, сорванные с дверей подъездов и досок объявлений конкурирующими организациями. Приберемся.

Ирина КАРАТАЕВА

«Севастопольское агентство новостей» — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

По материалам «Славы Севастополя»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ