Счетная палата Украины начала борьбу с нелегальными перевозчиками

0
7

Новости СевастополяВ ходе проведенной Счетной палатой проверки деятельности Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте по осуществлению контроля за безопасным перевозкам пассажиров в 2009-2010 годах выявлено, что созданная в 2005 году Глававтотрансинспекция не обеспечила выполнения возложенных на нее задач, сообщили в пресс-службе Счетной палаты.

В результате, как свидетельствует статистика, количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на автотранспорте в несколько раз превышает суммарное количество пострадавших на других видах транспорта, растет и количество ДТП с участием лицензированного автотранспорта. Таким образом, цель по обеспечению гражданам и гостям страны должной безопасности на автодорогах не достигается.

Новости Севастополя
В этом ДТП 12 октября погибло 40 пассажиров автобуса

Проверкой выявлено, что лицензии на перевозку пассажиров и грузов выдаются без осмотра состояния транспорта. Вместе с тем Глававтотрансинспекция не имеет полномочий на проведение предлицензионной проверки, которая подтвердила бы возможность предоставлять безопасные и качественные услуги.

Фактически ведомство самоустранилось от противодействия нелегальным перевозчикам, что привело к постоянному увеличению их количества. Собственно каждый третий перевозчик является нелегальным, от чего страдает качество оказания услуги по перевозке пассажиров и возникает угроза их безопасности на автотранспорте, — говорится в сообщении Счетной палаты.

Не урегулированы и нормативы предоставления услуг при нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозках, не исключена и возможность предоставления дополнительных пассажиромест.

Коллегия Счетной палаты отметила различиях в построении системы ответственности за безопасность дорожного движения и безопасность перевозки пассажиров, которые взаимосвязаны. Однако обеспечение качества и безопасности перевозок людей возложено на Глававтотрансинспекцию, а безопасности движения — на ГАИ МВД. Порядок же взаимодействия между этими ведомствами не введен. В частности, Глававтотрансинспекция не имеет полномочий в ходе рейдовых проверок останавливать без работников ГАИ МВД транспортные средства.

В настоящее время Глававтотрансинспекция ликвидируется, а вновь созданная структура — Государственная инспекция по безопасности на автомобильном транспорте — до сих пор не функционирует, что еще больше затрудняет обеспечение безаварийных автомобильных перевозок. К тому же решение данного вопроса приобретает чрезвычайную актуальность и остроту в преддверии проведения ЕВРО-2012.

Нужно отметить, что нелегальные перевозчики не только подрывают основы безопасности дорожного движения, но и наносят существенных экономический ущерб, как государству, используя теневые механизмы сокрытия доходов, так перевозчикам, работающим на легальной основе. Данная тема до сих пор актуальна и в Севастополе.

«Севастопольское агентство новостей» — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ