Важно знать каждому: Стоит ли платить за некачественные коммунальные услуги?

1
40

Новости СевастополяНизкая температура в квартире, вместо горячей, теплая или даже холодная вода, неубранная территория у дома или неисправен лифт. К сожалению таковы сегодня коммунальные реалии Украины. Однако, украинцы продолжают сполна платить за плохо оказанные или отсутствующие коммунальные услуги. Кто виноват — пассивные жители, равнодушные коммунальщики или безответственная власть?

За последний месяц только киевлянам власть возместила за предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг почти 8 миллионов гривен. А с начала года сумма возмещений впечатляет еще больше — почти 50 миллионов. Но нужно учесть, что эти возмещения получили только те граждане, которые настойчиво боролись за право получать за свои деньги качественные услуги. А сколько еще тех кто не стал связываться с коммунальщиками, а тихо мерз в своих квартирах, платил за грязные подъезды и дворы.

Если подсчитать, сколько денег украинцы выбрасывают на ветер за год, закрывая глаза на недогретую воду, холодные батареи, неубранную территорию, аварийный лифт — то получится далеко не маленькая сумма. Так, например, за стоквартирный дом, если переплата за некачественное обслуживание с дома составляет 30 гривен, ЖЭК за месяц заработает 3000 гривен. А таких домов тысячи.

За некачественные коммунуслуги обязательно надо требовать перерасчета месячной оплаты. Процедура не простая. Для начала нужно сообщить диспетчеру о некачественной работе служб, написать заявление с требованием сделать перерасчет, затем вместе с представителем ЖЭКа, который придет проверить правдивость заявления, составить акт об отклонении услуги от нормы.

Костянтин Лопатин, руководитель департамента КП по содержанию жилищного хозяйства Шевченковской РГА: «В случае если в течение двух дней с даты подачи заявления представитель исполнителя услуг не явился, житель имеет право заполнить самостоятельно акт-претензию. Подписать его вместе с двумя соседями и подать в ЖЭК и они должны будут выполнить перерасчет «.

В завершение нужно получить акт о пересчете. Частные поставщики коммунальных услуг говорят, что у них добиться справедливости проще.

Ольга Польчинова-Козуб, директор управляющей компании Союза собственников жилья: «Когда у вас ОСМД, ЖСК или обслуживающий кооператив вы обращаетесь непосредственно к своему голове, составляется акт, этот акт подписывается всеми присутствующими и на основании этого обращаемся к Киевэнерго или водоканал, и делается соответствующий перерасчет «.

Константин Лопатин, руководитель департамента КП по содержанию жилищного хозяйства Шевченковской РГА: «В квитанции за месяц, которую получает житель является отдельный столбик, он так и называется — пересчет и по той услуге, по которой была выполнена в расчетном месяце перерасчет — житель сможет увидеть, какую сумму ему  сняли. Если пересчет выполняется с более поздний период, то еще внизу квитанции дополнительно указывается, что выполнен перерасчет например за март месяц «.

Если же в квитанции не указано, за что и сколько возместили — следует обратиться в ЖЭК для обоснования.

Михаил Можаев, юрист: «Вам четко укажут за подписью начальника коммунального предприятия и главного бухгалтера с круглой печатью о том что на какую конкретно суму вам было сделано перерасчет и по этому документу вы уже будете четко видеть за какую услугу в какой суме, единственное что не будет видно какая методика здесь применялась».

Для того, чтобы понять правильно ли сделан перерасчет, нужно обратиться к бухгалтеру коммунального предприятия, который обязан расшифровать каждую измененную сумму.

Принцип перерасчета за отопление такой. Если в отопительный период в комнате температура была ниже 18 градусов — платить нужно меньше. За каждый потерянный градус — минус 5%. Так, в диапазоне от 17 до 14 градусов можно получить скидку в оплате от 5 до 20%. Если же в комнате меньше 14 градусов — за отопление платить вообще не нужно.

За некачественное водоснабжение тоже есть скидки. Так, по нормам температура горячей воды должна быть в пределах 50 -75 градусов по Цельсию. Если же из крана течет вода с температурой 49-45 градусов — платите 90 процентов от общей стоимости. Лишь 60% нужно покрывать в том случае, если вода еле теплая — 40-44 градуса. Ниже 40 градусов горячую воду оплачивают по тарифу холодной.

А вот проверить перерасчет за неубранный двор или подъезд самостоятельно практически невозможно. Ведь для каждого дома расценки на его содержание индивидуальные и их составляющие тоже разные. Поэтому за цифрами придется обратиться в ЖЭК. Да и обоснования этих тарифов добиться не удастся, через закон.

Юлия Головатюк, представитель Федерации работодателей ЖКХ: «Если говорить откровенно, то действующие нормативно-правовые акты, определяющие порядок утверждения этих тарифов, в частности, я говорю непосредственно о тарифе содержания сооружений и придомовых территорий — не является совершенным».

Мотивировать размер коммунальных тарифов ЖЭКи таки обязаны. Ответ на запрос должны предоставить не позднее, чем за месяц.

«Севастопольское агентство новостей» — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

По материалам: finance.bigmir.net

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В моей квартире температура батарей не превышает 30 градусов.
    Вызывал представителей ЖЭКа, но комунальщиков не интересует ни температура батарей, ни металлопластиковые окна с энергосберегающими стеклопакетами, ни утеплённые наружные стены. Они измеряют «температуру
    воздуха в квартире жалобщика». В других домах температура батарей 60 градусов.
    Как доказать чиновникам, что услуга отопления не качественна ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ