Севастопольская транспортная ассоциация: «Пассажирский транспорт – это командное взаимодействие власти и бизнеса»

0
60

В конце прошлой недели Севастопольская транспортная ассоциация провела круглый стол на тему «Аспекты повышения качества пассажирских перевозок». В обсуждении вопросов развития пассажирского транспорта приняли участие руководители автотранспортных предприятий города, осуществляющих пассажирские перевозки, депутаты Севастопольского городского и районного советов, руководитель транспортной инспекции Севастополя, директор «НИИ экономики и развития города».

Новости Севастополя 

Открывая круглый стол, президент Севастопольской транспортной ассоциации Василий Цыбулькин сказал: «Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались, что бы обсудить вопросы развития пассажирского транспорта Севастополя и определить концепцию эффективного взаимодействия транспортного бизнеса и власти. Несмотря на то, что Севастополь последние несколько лет занимает лидирующие позиции в масштабах транспортной отрасли Украины, внутренних неразрешенных вопросов городского пассажирского транспорта, остается достаточно много. Однако, не может не радовать тот факт, что сегодня есть диалог и взаимопонимание между властью, и бизнесом. Есть понимание того, что все мы взаимозависимы: плывем в одной лодке, а значит и в одном направлении. Именно поэтому, для достижения цели, мы должны работать слаженно, как одна команда и поддерживать друг друга. Сегодняшняя задача, на мой взгляд, состоит в том, чтобы определить круг острых вопросов и выработать четкий механизм взаимодействия всех заинтересованных сторон для улучшения работы пассажирского транспорта».

В процессе дискуссии участники круглого стола позитивно оценили предложение властей города по повышению культуры обслуживания пассажиров и проведению профессиональных тренингов для водителей.

«Неоднократно мы проводили такие тренинги у себя на предприятии с приглашением киевских мастеров. – рассказывает директор ЧП «Севтранстрест» Василий Маренчук, — Эффект очень хороший. Но, к сожалению, на сегодня приглашать таких тренеров из столицы очень дорогое удовольствие, а в Севастополе эта тема малоразвита. И мы были бы очень благодарны власти за помощь в организации подобных тренингов. На сегодняшний день мы пока обходимся инструктажем водителей по культуре обслуживания пассажиров. Не скрою, бывает, что и жалобы от людей поступают. Мы реагируем на них жестко: штрафуем водителей, переводим на менее выгодный маршрут, увольняем.»

Помимо культуры обслуживания и введения дресс-кода, участники круглого стола обсудили и ряд больных вопросов, требующих принятия неотложных мер по исправлению ситуации. В частности они обратили внимание на некорректную систему проведения конкурсов на маршруты: в то время, как еще не завершен апрельский конкурс, уже назначаются новые конкурсы на начало следующего года. Кроме того, механизм проведения конкурса не защищен от лоббирования со стороны отдельных депутатов горсовета, интересов определенных предприятий. Всеобщее возмущение вызвал тот факт, что в городе есть автотранспортное предприятие, которое не имея ни одного транспортного средства, имеет лицензию на пассажирские перевозки и участвует в конкурсах на маршруты.

Руководители предприятий также просили власти города обратить внимание на огромное количество внеплановых проверок со стороны различных контролирующих органов, которые, по сути, мешают нормальной работе предприятий.

«За последний год на нашем предприятии прошло 28 проверок. – рассказывает руководитель одного из предприятий – Из них 6 плановых и 22 внеплановые проверки, организованные по анонимным заявлениям с поддельными подписями заявителя. К сожалению, контролирующие органы начинают проверку без определения подлинности заявления. А между тем, нам удалось выяснить, что авторы таких заявлений вообще не писали, а их подписи подделаны. Это реалии недобросовестной конкуренции и мы должны жестко реагировать на такие факты, вплоть до лишения лицензии организатора фальсификации. И замечу, что ни одна проверка не выявила на нашем предприятии серьезных нарушений. Мы не против даже внеплановых проверок и даже оказываем всяческое содействие ГАИ по профилактике нарушений ПДД, но две тотальные проверки в месяц на протяжение всего года – это уже диверсия.»

По завершению работы круглого стола его участники выработали ряд предложений по улучшению взаимодействия органов власти и перевозчиков с целью повышения качества обслуживания населения:

* Усилить контроль за эффективностью внедрения городской программы «Транспорт»;

* Разработать механизм, исключающий лоббирование со стороны отдельных депутатов и чиновников интересов определенных перевозчиков при проведении конкурсов (исключить участие в конкурсных комиссиях представителей власти, имеющих семейный и другие интересы в транспортной отрасли);

* Совместными усилиями организовать проведение профессиональных тренингов для водителей;

* Активировать разработку совместно с ГАИ базы данных водителей общественного транспорта. Эта база данных поможет предприятиям при оформлении на работу выявлять среди претендентов водителей злостных нарушителей.

* Систематизировать проверки со стороны контролирующих органов;

* Провести круглый стол с участием представителей власти, ГНА, КРУ, ГАИ, нефтетрейдеров и перевозчиков с целью поиска и определения возможностей льготного ценового режима на ГСМ для общественного транспорта с цель удержания стоимости проезда в существующих границах.

В целом участники диалога положительно оценили итоги дискуссии и выразили надежду на  углубление сотрудничества с городскими властями.

И. Долгополов

«Севастопольское агентство новостей» — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ