В Украине собираются ввести оплату за проезд в общественном транспорте при помощи банковских карточек

0
10

Новости СевастополяВ Украине разрабатывается законопроект об использовании в транспортных средствах, маршрутках пригородного, городского и междугороднего сообщения для расчётных операций электронных билетов, то есть безналичная форма расчёта. Также пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью электронных банковских карт.

Наш корреспондент попросил прокомментировать эти новшества Александра, руководителя одного из автотранспортных предприятий.

— Пока подобные нововведения у нас невозможны. У банков нет единой системы для того, чтобы осуществлять такие операции.

— В какую сумму обойдется переоборудование одной машины и не повлияет ли это на стоимость проезда?

— Думаю, подобное оборудование будет стоить примерно 2-3 тысячи гривен для одной машины. Платить за него будут сами компании-перевозчики. Мы будем брать кредиты для того, чтобы оборудовать все машины на линии. Но на стоимости проезда это не скажется.

Другой перевозчик, Владимир прокомментировал ситуацию с другой точки зрения.

— Удивительное дело, правительство Украины предлагает множество различных вариантов модернизации транспортной сферы: установка на каждом транспортном средстве навигационной системы GPS, тахометров для определения психофизического состояния водителя (степени усталости), видеорегистраторов и вот теперь — терминалы безналичного расчета. Интересное дело — банкет по модернизации заказываю чиновники, а оплачивать его должны предприниматели и, при этом, соблюдать все правила отчисления налогов и т.д. Эти усовершенствования стоят не 10 и даже не 100 гривен: это не одна сотня тысяч гривен. Думаю, модернизация должна проходить на солидарной основе: часть своих идей оплачивает государство, часть предприниматели. Кроме того, государство должно предусмотреть льготные кредиты на эти цели и на обновление транспортных средств. Банковские кредиты на сегодня — это путь к рабству или полному банкротству предприятий. Банки имеют на этих кредитах сверх доходы, а предприниматели влезают в долговую яму. Нужно установить маржу кредитных ставок на развитие бизнеса или его реконструкцию, в зависимости от сроков окупаемости модернизации. Чем больше период окупаемости, тем ставка по кредиту ниже, и наоборот.

Мы решили узнать, как относятся к подобной идее сами водители маршрутных такси. Вот, что рассказал нашему корреспонденту Валерий, водитель севастопольской маршрутки №83.

— Я отношусь к этой идеи крайне негативно. Будут большие очереди на остановках и скорость движения машин по маршруту сильно снизится.

Следующую историю нам рассказал Вячеслав, водитель севастопольского маршрутного такси.

— Я тоже отношусь к этой идеи негативно. Кому я только не плачу за то, что работаю на маршруте. Если они введут это новшество, то я просто останусь ни с чем. Налоговая будет требовать с меня деньги в полном объеме, моя прибыль будет полностью открыта для инспекции, но то, что я плачу сверху гаишникам и многим другим, останется в тени и ляжет на меня непосильным бременем. Я просто не смогу расплатиться со всеми в этом случае.

Получается, что банки будут дополнительно зарабатывать, а налоговая контролировать не только то, что мы покупаем в магазинах, расплачиваясь через терминал, но и наши передвижения. У нас уже есть айфоны с GPS навигацией, благодаря которым можно вычислить местонахождение человека. Есть терминалы в магазинах, открывающие властям информацию о том, сколько туалетной бумаги мы используем в месяц, какими прокладками и тампонами пользуемся, живут ли у нас домашние животные и многое другое. Теперь же предлагается тотальный контроль за каждым членом общества.

Анна ЧУДАКОВА

«Севастопольское агентство новостей» — Новости Севаестополя

www.sannews.com.ua

По материалам: Новости Севастополя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ