Владимир Яцуба: «Я буду выступать за то, чтобы льготникам компенсировали их льготы в денежном эквиваленте»

0
6

Новости Севастополя, 9 июля 2013.

Вчера на брифинге для журналистов Владимир Яцуба, председатель СГГА, затронул вопрос о тарифах в общественном транспорте.

Новости Севастополя— Недавно в Севастополе были перебои с автобусными перевозками. Эта проблема возникла из-за того, что закончились сроки действия договоров с предприятиями-перевозчиками. Прокуратура Севастополя следит за этим, поэтому мы были вынуждены быстро среагировать на ситуацию и заключить новые договора.

В Севастополе есть выгодные маршруты, например, в центре города, так как расстояния здесь меньше, но при этом прибыль больше. А есть невыгодные, когда надо далеко ехать, но при этом меньше зарабатывать. Эта особенность играет определенную роль в работе городского транспорта. Мной было принято решение о проведении конкурсов по распределению маршрутов при одном условии, чтобы все получили кусочек хорошего, выгодного маршрута и кусочек социальной нагрузки, не повышая при этом цены на проезд.

Что касается льготных маршрутов, то они зависят от того, платим мы деньги или нет. Средства поступают из государственного и городского бюджетов. У нас была задолженность 176 тысяч гривен, но мы ее погасили, и сейчас идет согласование распределения маршрутов.

В прошлом году на льготный проезд мы потратили 18 миллионов гривен. Но где эти деньги — непонятно. Они были переданы автотранспортным предприятиям, которым мы компенсируем потерю прибыли при перевозке льготников. Но на автобус приходится три — четыре льготника, а перевезли ли они людей на эту сумму или нет — никто не контролирует. В России было принято решение произвести монетизацию льгот и отдавать деньги людям. Человек сам вправе выбирать: купить на них конфеты или оплатить проезд в общественном транспорте. Поэтому я буду выступать за то, чтобы льготникам компенсировали их льготы в денежном эквиваленте — подчеркнул Владимир Яцуба.

Наш корреспондент решил выяснить, как россияне относятся к монетизации льгот и насколько она для них удобна и выгодна. Вот, что рассказал нашему корреспонденту житель Санкт-Петербурга Андрей.

— Конечно, монетизация льгот в Украине это лучше, чем то, что происходит сейчас в стране. Когда моя мама работала, то она регулярно покупала себе проездной билет на деньги, компенсирующие льготы. Минусами монетизации тогда для нее стало ограничение числа поездок, указанных в проездном билете, а также выплачиваемая сумма была меньше стоимости проездного билета на месяц. Но затем она уволилась, и ей стало удобнее получать наличные деньги, нежели иметь право бесплатного проезда, учитывая, что в основном она сидела дома.

С другой стороны, я считаю, что и это не панацея. По работе мне часто приходится бывать за границей. Например, во Франции и США осуществляется адресная помощь конкретным людям. То есть человек приходит в Собес раз в неделю, говорит о том, что ему необходимо столько-то поездок в общественном транспорте и ему выдают талоны, по которым он может ездить абсолютно бесплатно. Перевозчики же в итоге меняют эти талоны на деньги. Они участвуют в конкурсах за право работать на льготных маршрутах и получать деньги за собранные талоны. Подобная система максимально экономит бюджет и защищает его от коррупции. Это выгодно всем: и льготникам, которые ездят бесплатно, и государству, которое минимизирует затраты и экономит бюджетные средства.

Хочется надеяться, что если монетизация льгот произойдет в Украине, то севастопольским пенсионерам не придется оплачивать 50% стоимости билета, а указанные Владимиром Яцубой 18 миллионов гривен, которые тратятся сейчас на льготные перевозки, полностью покроют все эти расходы.

Анна ЧУДАКОВА

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ