Государственный рэкет: В Украине начали безвозвратно конфисковывать автомобили с номерами ЕС

0
14

Новости Севастополя, 26 июля 2013.

Тем, кто ездит на машинах с иностранными номерами, похоже, лучше пересесть на метро. Украинские таможенники устроили настоящую облаву на автомобили с номерами ЕС.

Новости СевастополяТолько с начала года за нарушение таможенных правил при ввозе авто суды вынесли около 800 постановлений (данные единого реестра судебных решений), обязав украинцев заплатить 100% стоимости машины, а сами авто конфисковывают, сообщают Вести.

Таким способом таможня борется с теми, кто по дешевке покупает авто в странах Европы, а в Украину ввозит его как служебный, оформленный на фирму за границей. При таком раскладе владельцы автомобиля обходят стороной таможенное оформление авто (а это немало — минимум полцены самой машины).

Совсем недавно суд отобрал у харьковчанина «БМВ Х5» с литовскими номерами. Водитель при этом предъявил свидетельство о регистрации машины на фирму IVOlink в Вильнюсе. Однако выяснилось, что трудовой договор, на который он ссылался, не зарегистрирован в территориальной бирже труда Литвы. А водитель не имеет официального разрешения на трудоустройство в Литве. Поэтому суд решил, что «БМВ» ввезли в Украину незаконно. За нарушение Таможенного кодекса харьковчанина обязали заплатить штраф в 82 472 грн. А 10-летний «БМВ Х5» безвозвратно конфисковали, оценив его также в 82 472 грн (для сравнения, примерно столько стоит новый «Ланос»). Очевидно в ближайшее время, какой нибудь чиновник пересядет на конфискованный БМВ, который в реальности (10-летилетий) стоит около 20-30 тысяч долларов, в зависимости от технического состояния.

Интересно, что в литовском реестре директором фирмы IVOlink числится некто Андрей Евгеньевич Жуковень. То есть полный однофамилец замглавы общественной организации «Дорожный контроль», которая борется за права водителей и «кошмарит» гаишников в Интернете. Более того, на автофорумах бойко рекламируются услуги Жуковеня по регистрации на его литовскую фирму любых авто и беспрепятственном проезде по Украине. Автолюбители сообщают, что за регистрацию на фирму IVOlink нужно выложить всего 1500 евро, вместо 5-6, а то и 10 тыс. евро за официальную «растаможку». Затем нужно лишь продлевать документы и все — катайся себе по Украине.

В «Дорожном контроле» от такого бизнеса открещиваются. «Андрей Жуковень сейчас в США, наш руководитель — Ростислав Шапошников тоже за границей, я впервые слышу о каких-то литовских фирмах Андрея и доставке нерастаможенных авто. Возможно, это какая-то провокация», — заявил руководитель пресс-службы «Дорожного контроля» Егор Воробьев.

В пресс-службе Миндоходов рассказали, что только за последние полгода за нарушение правил временного ввоза авто 330 украинцев должны заплатить штрафов на 3 млн грн. Это касается машин, которые въезжали как служебные, а позже выяснялось, что за иностранными фирмами, на которые они оформлены, вскрывались подделки доверенностей. Часто ввозят легковушки, зарегистрированные на заграничные фирмы-однодневки.

Чиновники от Миндоходов говорят, что есть еще одна схема: когда легковушка въезжает как коммерческий транспорт. По закону, ему разрешено находиться в Украине до 20 суток. Такие иномарки сразу вызывают подозрение.

Как сообщалось ранее, с начала 2013 года по фактам нарушения временного ввоза автомобилей на таможенную территорию Украины к ответственности привлечены 330 граждан Украины. Правонарушители обязаны уплатить штрафы на общую сумму более 3 млн грн.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ