Как обвешивают севастопольцев с помощью электронных весов?

0
64

Новости Севастополя, 30 июля 2013.

Направляясь за продуктами на рынок, мы часто увлечены своими заботами и подчас не обращаем внимания на то, что при взвешивании приобретаемого нами товара весы стоят криво, цифры на их табло не подсвечены или закрыты другой продукцией.

Новости Севастополя— Сколько в этом году было выявлено нарушений при взвешивании продукции? — с этим вопросом наш корреспондент обратился к Анне Путилиной, специалисту по связи с общественностью Севастопольского центра стандартизации и метрологии.

— С прошлого года мы перестали заниматься государственным надзором. Теперь эта функция не входит в наши обязанности. Мы выезжаем лишь по заявкам, которые делают владельцы рынков и магазинов и проверяем качество самих весов. Надзор за работой продавцов взяла на себя Инспекция по делам защиты прав потребителя. Правда, они работают только по жалобам покупателей, а профилактические рейды по выявлению нарушений вообще не проводят.

— Сколько было жалоб и обращений в вашу организацию на недобросовестную работу продавцов? – поинтересовались мы у Леси Запорожец, главного специалиста–юриста Инспекции по делам защиты прав потребителя.

— С начало года к нам поступило 30 жалоб от покупателей. Основные претензии заключаются в недовесе приобретаемого товара, невыдачи сдачи и расчетного документа. По каждому из обращений на место выезжали наши сотрудники совершали контрольную закупку и поводили проверку.

— Как наказывается продавец, если он пойман «за руку»?

— Если нами были выявлены нарушения, то на продавца налагается штраф в размере от 170 до 340 гривен или он возмещает убытки покупателю.

Судя по работе контролирующих органов, создается впечатление, что все севастопольские продавцы исправились и перестали обсчитывать горожан. Может быть торговцы стали честными и порядочными, а мы просто этого не заметили? Для того, чтобы проверить эту версию наш корреспондент отправился на проспект Генерала Острякова в район бывшего Московского рынка, где процветает стихийная торговля.

Первое на что мы обратили внимание, это на неровно стоящие электронные весы.

— Вы знаете, что у вас весы неровно стоят? – поинтересовались мы у продавщицы.

— Они же электронные им все равно как стоять, все равно будут показывать одинаковые цифры.

— Правда ли, что с приходом электронных весов севастопольские продавцы стали честными и больше не обвешивают горожан? – поинтересовался наш корреспондент у продавца Натальи.

— Я уже много лет работаю в торговле. Обмануть покупателя с помощью электронных весов стало проще. Не нужно никаких магнитиков, подпиленных гирь и прочих фокусов. Они имеют различные настройки и запоминают соответствие сигнала от тензодатчика к весу. Эта процедура называется калибровкой. Можно поставить на весы 900 грамм и записать их как килограмм. В разных весах это сделано по-разному, но суть неизменна.

Далее наше внимание привлекли лотки, где цифры на весах не видны, они либо заставлены товаром, либо не подсвечены.

— Покупатели часто обращают внимание на показания весов? – поинтересовались мы у Натальи.

— Этот способ называется «обвес разинь». Суть заключается в том, что покупатель видит только часть циферблата или не видит его вовсе. Часто покупатели не обращают на это внимание и платят продавцу столько, сколько им скажут. Бывают, конечно, и исключения, но редко.

— Какие еще существуют способы обвеса?

— Их очень много. Можно, например, пальчиком придержать чашу при взвешивании. Можно кинуть товар на весы и сразу же его снять. Отвлечь покупателя от показаний циферблата разговором.

— Что можно посоветовать покупателям, как уберечься от мошенников?

— Прежде всего, при походе на рынок или в магазин надо быть внимательным, а не «летать в облаках». Хорошо бы брать с собой ручные весы и при покупке сразу же проверять вес товара или же не лениться и пользоваться контрольными весами. Надо не бояться устраивать скандалы и в случае недобросовестной работы продавца требовать вернуть деньги.

Наш рейд показал, что обвесы как были, так и остались. Единственное, что изменилось, это бесконтрольность работников торговли. Заставленные и подкрученные весы можно встретить на каждом шагу, но при этом покупатели не спешат обращаться в Инспекцию по делам защиты прав потребителя. Всего 30 жалоб за семь месяцев этого года говорят, к сожалению, не о честности торговцев, а о лени покупателей.

Анна ЧУДАКОВА

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ