От провайдеров, навязывающих свои услуги по телефону, нет спасения

0
4

Новости Севастополя, 29 июля 2013.

Ванна наполнена пеной, по ее краям расставлены свечи, свет приглушен. В квартире тихо играет инструментальная музыка. Я заслужила этот отдых после долгого рабочего дня. Погружаюсь в теплую обволакивающую воду, мои глаза чуть прикрыты от наслаждения. И тут звонит домашний телефон. Первые несколько секунд я оглядываюсь, пытаясь понять, что происходит. Затем ныряю в воду с головой в надежде заглушить этот звук, но стоит мне вынырнуть, как телефон продолжает надрываться. Сколько можно звонить, недоумеваю я? Но аппарат не собирается сдаваться, продолжая издавать истошные звуки. Мне ничего не остается, как вылезти из ванной, обмотаться полотенцем и выйти в коридор.

Новости Севастополя Алло, — говорю я в трубку.

— Добрый день! Вы пользуетесь услугами цифрового телевидения компании «Воля»?

— Да.

— У нас для вас есть интересное предложение.

Я судорожно пытаюсь вспомнить кто такая «Воля», зачем мне телевидение и чего эти люди на другом конце провода вообще от меня хотят.

— У нас сейчас проходит акция. При подключении Интернета от нашей компании, в течение трех месяцев вы будете платить всего по 15 гривен в месяц. Давайте вы сейчас приостановите работу вашего провайдера, мы установим вам наш Интернет, и вы сэкономите деньги.

— А что будет через три месяца? – недоумевая, спрашиваю я.

— Вы посмотрите, устраивает ли вас наша работа, и если захотите, то вернётесь обратно в свою компанию.

— Зачем мне эти эксперименты. Меня вполне устраивает Интернет от «Sevstar».

— Ну как же, вы ведь сэкономите деньги! – не унимается звонивший.

— А как быть со временем, которое я потрачу на переподключение, прокладку
кабеля к компьютеру, настройку роутера?

— Но вы ведь сэкономите деньги! – как попугай повторяет оператор.

— Я переживу без столь сомнительной экономии, – отвечаю я и вешаю трубку.

Разговор завершен, я снова залезаю в ванну, но расслабиться больше не получается. В голове все еще крутятся мысли о провайдерах, телевидении и Интернете. Оператор полностью уничтожил романтическую обстановку. Пролежав в ванной еще минут пять, я понимаю, что все насмарку и покидаю ее.

Какое право имеют провайдеры столь бессовестно вторгаться в мою личную жизнь? Они звонят на домашние телефоны, вовсе не задумываясь о том, что человек в это время может нежиться в ванной или постели, видеть романтический сон или готовить еду. В любом случае ему нет никакого дела ни до акции, ни до оператора. Но, не смотря на это, он вынужден поднимать трубку и выслушивать очередное рекламное объявление о всяких акциях.

— Честная ли это конкуренция? – с этим вопросом я обратились к Игорю, коммерческому директору компании «Sevstar».

— К нам часто обращаются наши клиенты, которые жалуются на то, что операторы компании «Воля» звонят им домой и начинают поливать грязью нашу организацию. К сожалению, у нас нет доказательств, и поэтому мы пока не можем обратиться с заявлением в соответствующие органы. Что же касается самих звонков, то это вполне законно. Наши операторы также информируют клиентов о новых акциях и услугах. Пользователь сам решает, с каким провайдером ему сотрудничать, и какое качество услуг выбирать. Мы лишь можем надеяться, что его выбор будет в нашу пользу.

— Имеют ли право компании столь бессовестно вторгаться в личное пространство горожан и что с этим делать? – поинтересовалась я у Дмитрия, юриста севастопольской компании «Лоббист».

— В договоре, который клиент заключает с компанией-провайдером, должны быть указаны права и обязанности сторон, в том числе и об информировании клиентов о работе компании, появлении новых акций и услуг. Документ может быть как бумажным и заключаться лично с клиентом, так и публичным договором оферты, который публикуется на сайте компании и одинаков для всех ее пользователей.

— Что делать если я не сотрудничаю с этой организацией и мои контакты они нашли, например, в Интернете?

— Все зависит от источника, благодаря которому компания получила доступ к вашим личным данным. Интернет – это публичный источник информации. Если ваш номер телефона операторы нашли с его помощью, то действия их законны. В этом случае претензии нужно предъявлять не к компании, а к администрации сайта, на котором опубликованы ваши контакты. Для того, чтобы оградить себя от повторных звонков, вы можете обратиться к системному администратору сайта, и потребовать удалить информацию о вас из базы общего доступа.

Анна ЧУДАКОВА

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ