Подводная лодка «Щука» превратится в музей

0
19

Новости Севастополя, 10 июля 2013.

Новости Севастополя
Сергей Воронов

Уникальный объект обнаружили на дне Черного моря подводные исследователи. В районе мыса Тарханкут они нашли «Щуку». Это подводная лодка Щ-216, серии Х-бис времен Великой Отечественной войны. Первый осмотр дал ошеломляющие результаты – лодка отличной сохранности и её можно поднять. Подробнее о находке исследователи рассказали на пресс-конференции в Симферополе.

Подводную лодку нашли случайно. В прошлом году «Черноморский центр подводных исследований» уже работал в районе у мыса Тарханкут. Тогда там обнаружили глубоководные метановые фонтаны. Этим летом решили изучить место детальнее с помощью телеуправляемого подводного аппарата «Софокл-1», но море подарило сюрприз. Объект, похожий на трубопровод, оказался советской субмариной.

Сергей Воронов, директор Крымского республиканского учреждения «Черноморский центр подводных исследований», рассказал: «Из 56-ти подводных лодок на 41-ый год в строю было 42. Из 42-х погибло 26. С 26-ти до сегодняшнего дня 16-ть считалось пропавшими без вести. Т.е., где-то в Черном море на разных глубинах находится 16-ть подводных лодок, одну из которых к нашему счастью мы нашли 4 числа в 9 часов утра».

Исследователи предполагают, что это лодка «Щ-216» проекта «Щука» серии Х-бис. В Центральном военно-морском архиве России сообщили, что она пропала в 1944 году во время выполнения боевого задания. Информация о том, что немецкие корабли уничтожили советскую подлодкую, появилась в радио эфире 17 февраля. Изучив корпус субмарины, подводные ареологии называют причину гибели – это взрыв глубинной бомбы. Капитан корабля – Корабовский Григорий Евстахиевич и 46 членов экипажа погибли.

Лариса Опанасюк, председатель Республиканского комитета АРК по охране культурного наследия, сообщила: «Мы уже получили документы из Центрального военно-морского архива России, документы с полным списком экипажа, с указанием места рождения, близких родственников. И вот в этих карточках, которые есть на каждого члена экипажа, незаполненной остается только одна графа – это где похоронен. Я думаю, мы обязаны сделать все, чтобы они были преданы земле и отдать последние почести погибшим краснофлотцам».

Уже ведется работа по поиску их родственников. Среди погибших есть и крымчане. Список членов экипажа размещен на сайте Совета министров АРК.

Сейчас серьезно встал вопрос о возможности подъема этой лодки. Она хорошо сохранилась. Корпус увит тралами, но почти не заилен. Более того, самая тяжелая — кормовая часть, где расположено машинное отделение, находится на плаву. Это значит, что вода туда не попала.

Сергей Воронов, директор Крымского республиканского учреждения «Черноморский центр подводных исследований», поясняет: «Если затоплен отсек №2, а все шесть остальных отсеков целы, то это уникальная возможность создания исключительного музея, поймите правильно, как штурман в январе 44-го положил карандаш, так он и лежит. Там ничего не изменилось».

Михаил Шевчук, руководитель водолазного отряда, рассказал: «Первые впечатления были потрясающие – с 40-ка метров, а в тот день видимость была замечательная, мы её увидели, увидели полкорпуса. И я перенесусь назад, выйдя наверх судна, на палубу, мы друг другу сказали: «Она на плаву, её поднять реально!»»

Сейчас формируется штаб по изучению и подъему лодки. Подводным археологам предстоит все детально обследовать – на подлодке могут находиться боевые торпеды.

Начата гигантская работа ведь это большие глубины – 52 метра. И в первую очередь нам придется снять три океанские тралы, которыми лодка буквально закутана. Т.е., добраться до пробоин, определить их реальнее состояние, определить наличие и годности средств подъема.

Работы начнут с изучения территории вокруг. Исследователям предстоит собрать все обломки и предметы, имеющие отношение к лодке. По предварительным данным, работы по изучению и консервации займут около двух недель.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

Источник: НТС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ