Стали известны размеры взяток и схемы продажи маршрутов чиновниками контролирующими пассажирский транспорт

0
11

Новости Севастополя, 31 июля 2013.

30 июля в собственном кабинете на получении взятки был задержан начальник Донецкого областного управления Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекции) Игорь Елисоветский. Правоохранители же подозревают чиновника в неоднократном получении взяток. Об этом сообщают «Новости Донбасса».

Новости СевастополяКак уточняет издание, сотрудники отдела милиции по борьбе с экономическими преступлениями также проводят следственные действия с несколькими подчиненными Елисоветского.

Как стало известно, 30 июля взятка вымогалась с двух транспортных предприятий, осуществляющих внутриобластные перевозки пассажиров. Сумма изъятых в этот день средств составила 9 тыс. грн.

В прошлом году отмечался рост обращений транспортников в милицию и прокуратуру по фактам вымогательства с них разного рода «пошлин». Поэтому Елисоветский был взят правоохранителями в «разработку». В результате была выявлена целая преступная группа из ряда высокопоставленных чиновников Донецкой области, курирующих вопросы транспорта.

За период действия «группы Елисовецкого» был сформирован даже прейскурант по взяткам с легальных и нелегальных пассажирских перевозчиков. Деньги взимались за выдачу лицензий, за работу без лицензии, за не выявление нарушений в ходе проверок (прайс – до 20 тыс. грн. ежемесячно), за «помощь» в победе в конкурсе Донецкой облгосадминистрации по определению маршрутов перевозок (здесь цена доходит до 25 тыс. грн. за один маршрут), и др. Разовая сумма зафиксированных взяток доходила до 100 тыс. грн.

В СМИ появилась и более конкретная информация о тарифах преступной группы. Если собрать расценки воедино, то прейскурант «группы Елисоветского» выглядит следующим образом:

— выдача лицензии — 500 грн/шт.
— выдача лицензионных карточек — 100 грн/шт.
— согласование паспорта маршрута — 500-1000 грн/шт.
— не выявление нарушений в ходе проверки по вопросу соблюдения перевозчиком или транспортным предприятием лицензии — 3-15 тыс. грн (в зависимости от количества машин в автопарке).
— не выявление нарушений во время перевоза пассажиров — 100-300 грн. ежемесячно за каждую единицу техники или 3-8 тыс. грн с каждого АТП. Для крупных АТП — 10-20 тыс. грн ежемесячно.
— не применение штрафов к нелегальным пассажирским перевозчикам (работающим без лицензии) — 500-2000 грн ежемесячно за каждое транспортное средство.
— помощь в выигрыше конкурса, проводимого Донецкой областной госадминистрацией, на получение выгодного маршрута — 16-25 тыс. грн за каждый график маршрута.

«Что касается Донецкой области, то был создан так называемый клан, который «обилечивал» перевозчиков за все услуги. Я впервые сталкиваюсь с тем, что у государственного органа есть неформальный тарифный пакет, в котором указано, что и сколько стоит. Единственное, что им оставалось, это на сайте инспекции вывесить расценки», — прокомментировал ранее изданию «Сегодня» народный депутат Украины, председатель Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Игорь Шкиря.

Как сообщил начальник управления ГСБЭП ГУМВД Украины в Донецкой области Вячеслав Писаренко, задокументировано «более 100 фактов получения неправомерной выгоды руководством и сотрудниками областной Укртрансинспекции на общую сумму свыше 600 тысяч гривен». Ежемесячный «сбор» с перевозчиков составлял от 150 до 200 тыс. грн.

«Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 368 Уголовного кодекса Украины, расследование проводит следственное управление ГУМВД в Донецкой области. Ход расследования находится на контроле прокуратуры Донецкой области», – сообщили журналистам «Новости.Донбасса» в пресс-службе Донецкой областной прокуратуры.

Ст. 368 УК Украины – «Принятие предложения, обещания или получение неправомерной выгоды должностным лицом», часть 4 предусматривает лишение свободы от 5 до 10 лет с конфискацией имущества.

Учитывая серию недавних громких скандалов в сфере пассажирских перевозок, можно предположить с большей долей вероятности, что такая же схема действует и в Севастополе. Иначе, как объяснить нелогичную смену перевозчиков на маршрутах, которая практически создала транспортный коллапс.

Несколько лет назад, на одном из заседаний конкурсного комитета по распределению маршрутов, один из перевозчиков, проигравший конкурс громко выругался при всех, обращаясь к членам конкурсной комиссии: «за что я вам плачу бабки если проигрываю конкурсы?».

Несколько лет назад один из перевозчиков рассказал нам еще одну интересную историю. Пришел, как-то к нему для личного знакомства один чиновник (недавно назначенный в Севастополь) и намекнул на то, что ему необходимо обживаться на новом месте,купить квартиру, кормить семью, обеспечивать детей и т.д. Перевозчик человек понятливый и сразу спросил «Сколько?». Чиновник поразмыслив сказал, что у него на родине (донеччине) это стоит по 700-800 гривен с одного транспортного средства в месяц. После того, как перевозчик сказал, что такой откат для него не подъемный, чиновник ушел со словами, что дальнейшая работа предприятия превратится в кошмар. Нужно сказать, что чиновник свое слово сдержал — предприятие начали атаковать различные контролирующие органы. Доходило до 5-10 проверок ежемесячно.
Чем эта история закончилась нам не известно, но чиновник до сих пор работает и даже получает повышения по службе.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

По материалам: From-ua, САН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ