В Севастополе начался раздел медицинских учреждений (новые правила медицинкого обслуживания)

0
6

Новости СевастополяГород начинает переход с системы Семашко на систему бюджетно-страховой медицины.

Городской совет Севастополя обнародовал проекты документов, согласно которым в городе юридически будут разделены поликлиники и стационарная помощь.

Пакет документов представляет собой проекты решений, согласно которым в Севастополе будут сформированы Центры первичной медико-санитарной помощи, которые будут являться самостоятельными юридическими лицами и объединят поликлиническую сеть города, отделив, таким образом, её от стационара.

Как пояснил начальник управления здравоохранения Виктор Пологов, такие действия будут предприняты в рамках медицинских реформ государства. Система бюджетно-страховой медицины подразумевает переход на обязательное медицинское страхование плюс использование бюджетных средств. Иными словами, речь идёт о переходе на оплату конкретных услуг.

«Система подразумевает изменение принципа финансирования отрасли здравоохранения. Сегодня мы финансируем содержание лечебных учреждений. А реформа подразумевает переход на оплату за конкретно оказанную медицинскую услугу. При этом часть денег секвестируют и направляют исключительно на здравоохранение, — это один из важнейших шагов к переходу на страховую медицину. Принцип добровольного страхования: деньги сдают страховой компании, и уже она оплачивает медицинскому заведению либо отдельно взятому врачу оказанную услугу. Если собран единый государственный страховой фонд, который ничем, кроме медицины, не занимается, — это обязательное страхование по типу Германии. Если часть денег направляется в бюджет, и бюджет расплачивается, — это бюджетно-страховая медицина, как в Великобритании. В США распространено добровольное страхование плюс прямые платежи. Но принцип во всём мире один: оплата за оказанную медицинскую услугу», — конкретизировал начальник управления здравоохранения.

Создание центров первичной медико-санитарной помощи, по мнению В. Пологова, — необходимый шаг:

«Нам нужно юридически разделить амбулаторную (поликлиническую) и стационарную помощь. Потому что в противном случае будут платить деньги поликлиникам, а они, в свою очередь, будут утекать в стационар, как это происходит сейчас. В то же время, в поликлинике страховому фонду значительно дешевле лечить пациента, нежели на стационаре. Стационарная койка очень дорого стоит! Поэтому в Министерстве сказали, что шаг этот нужно сделать обязательно. И это будет сделано в текущем году. На обязательное страхование мы перейдём ориентировочно в 2015 году.

В настоящее время мы занимаемся разделением поликлиник и стационаров. В Севастополе мы подготовили сеть центров первичной медико-санитарной помощи.

В Гагаринском районе будет Центр № 1, в его состав войдут поликлиники первой горбольницы и второй детской, а также женские консультации.

В Ленинском районе – Центр № 2 (ул. Супруна, 19). По сути, он уже сформирован: мы ведь объединили детскую поликлинику с седьмой больницей.

Центр № 3 –  Нахимовский район (пер. Геннериха, 1) – третья городская больница без стационара,  а Центр № 4 (ул. Леваневского, 25) – Северная сторона. По нормативу центр создаётся для обслуживания 100-150 тысяч человек. 70 тысяч обслуживает третья горбольница, 40-50 – четвёртая, но поскольку между ними водораздел, то мы решили, что это должны быть два самостоятельных центра.

Наконец, Центр № 5 (ул. Мира, 5) – это балаклавские поликлиники, они будут объединять Инкерман, Орлиновскую долину и сам Балаклавский район», — констатировал начальник горздрава.

При этом он отметил, что создание таких Центров – исключительная формальность, на практике ничего никуда переносить не будут, все адреса медицинских заведений останутся прежними, так что пациенты ничего не почувствуют.

Согласно документам, опубликованным на сайте городского совета, предмет деятельности Центров таков:

  • организационно-методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений Центра на территории Ленинского района г. Севастополя по вопросам предоставления населению доступной, своевременной, качественной и эффективной первичной медико-санитарной помощи;
  • организация оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе неотложной, в определенном законодательством порядке;
  • проведение профилактических прививок;
  • обеспечение права граждан на свободный выбор врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь (врача общей практики — семейного врача, участкового терапевта, участкового педиатра), в определенном законодательством порядке;
  • планирование, организация, участие и контроль за проведением профилактических осмотров и диспансеризации населения;
  • обеспечение соблюдения преемственности и последовательности в предоставлении медицинских услуг населению Ленинского района г. Севастополя учреждениями здравоохранения и учреждениями, предоставляющими вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную) и экстренную медицинскую помощь (медицинский маршрут пациента);
  • организация отбора и направления больных на консультацию и лечение в учреждения здравоохранения и учреждений, предоставляющих вторичную (специализированную) и третичную (высокоспециализированную) медицинскую помощь, а также отбора больных на санаторно-курортное лечение и реабилитацию в определенном законодательством порядке;
  • обеспечение соблюдения стандартов и унифицированных клинических протоколов медицинской помощи;
  • внедрение новых форм и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации заболеваний и состояний;
  • организация стационарозаменяемых форм оказания медицинской помощи;
  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности и контроля за выдачей листков нетрудоспособности;
  • направление на МСЭК лиц со стойкой утратой трудоспособности;
  • участие в проведении информационной и образовательно-разъяснительной работы среди населения по формированию здорового образа жизни;
  • организация льготного обеспечения лекарственными средствами населения в определенном законодательством порядке;
  • проведение мероприятий по предупреждению и своевременному выявлению заболеваний, снижение уровня осложнений, инвалидности и смертности населения;
  • координация, внедрение и контроль за исполнением местных программ и мероприятий по вопросам совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи;
  • определение проблемных вопросов оказания первичной медико-санитарной помощи населению Ленинского района г.Севастополя и путей их решения;
  • разработка планов развития первичной медико-санитарной помощи Ленинского района Севастополя;
  • проведение совместно с санитарно-эпидемиологической службой профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  • определение потребности структурных подразделений Центра и населения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании и транспортных средствах для обеспечения населения доступной, своевременной и качественной медицинской помощью;
  • мониторинг обеспечения и рациональное использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и транспортных средств;
  • мониторинг выполнения и финансового обеспечения государственных социальных нормативов по обеспечению населения первичной медико-санитарной помощи;
  • изучение, анализ и прогнозирование показателей состояния здоровья населения и участие в разработке мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения;
  • обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Центра;
  • медицинская практика;
  • хранение, перевозка, приобретение, пересылка, отпуск, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • Центр может быть клинической базой высших медицинских учебных заведений всех уровней аккредитации и заведений последипломного образования.

Руководить Центрами, по словам В. Пологова, будут нынешние заместители руководителей поликлиник.

Варвара Снегирёва

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

Источник: Гражданская оборона

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ