Хорошая новость — В Украине собираются доплачивать автомобилистам за сдачу старого авто на утилизацию

0
67

Новости Севастополя, 7 сентября 2013.

Правительство Украины намерено в ближайшее время подготовить документы, согласно которым при передаче старого автомобиля на утилизацию украинские граждане смогут получить 12 тыс. грн компенсации на покупку нового авто отечественного производства, заявил вице-премьер Юрий Бойко.

Новости Севастополя«Мы пойдем тем же путем, которым пошли Америка и Россия, — будем субсидировать. В ближайшее время будут подготовлены соответствующие документы. Если человек сдает старый автомобиль, он получает справку и может выкупить дешевле автомобиль отечественного производства. Это около 12 тыс. грн, в среднем примерно седьмая часть стоимости нового автомобиля», — рассказал он в эфире 5 канала.

Бойко полагает, что мероприятия по поддержке отечественного производителя, внедряемые правительством Украины, дадут возможность украинским производителям автомобилей увеличить объемы производимой продукции.

По словам вице-премьера, в платежном балансе страны средства, которые идут на закупку легковых автомобилей, занимают третье место, поэтому наращивание собственного автопроизводства позволит сократить отток валюты за рубеж.

Нужно сказать, что такая система уже давно и успешно работает в Германии, где за утилизацию старого автомобиля государство доплачивает 2,5 тысячи евро при покупке нового. В России эта программ тоже хорошо себя зарекомендовала и многие желающие пересели на новенькие ВАЗы.

Однако остаются вопросы, за какое состояние старого авто будет доплачивать государство, какой возраст будет считаться старым, и как будет оцениваться разница между старыми моделями, к примеру, Жигули и БМВ, Запорожцем (Таврией) и Вольво. Ведь стоимость на рынке б/у автомобилей, допустим, Вольво 1992-94 гг. составляет порядка 30 — 40 тысяч гривен в зависимости от модели, а БМВ тех же лет — от 40 — 60 тысяч. В таком случае, кто поменяет свое авто за 12 тысяч гривен?

Сами автоимпортеры и банкиры предлагают государству другую альтернативу, которая похоже может быть более эффективна.

Отметим, что украинские автоимпортеры считают механизм доплат на покупку отечественных авто неэффективным. «Для увеличения продаж автомобилей, собранных в Украине, вовсе не нужно дотировать частные автосборочные заводы из бюджета. Достаточно, в частности, предложить покупателям таких авто кредитование не по ставкам коммерческих банков (22-28%), а по учетной ставке НБУ (7%), выделив для этого целевые средства на один из госбанков (например, Ощадбанк)», — заявил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. Заменить доплату за покупку отечественных автомобилей компенсацией процентных ставок по автокредитам предлагали и отечественные банкиры.

Напомним, в июле этого года в Украине был принят закон об утилизации автомобилей. Его целью власти объявили помощь отечественным производителям, которые освобождаются от сбора при условии выполнения ряда требований закона. Закон вступил в силу 1 сентября, однако налог начнут собирать только через три месяца из-за необходимости согласования существующих законов с нововведением.

В середине августа Минэкологии опубликовало законопроект, который предусматривает отмену корректирующих коэффициентов к базовым ставкам налога на утилизацию транспортных средств: 5,5 тыс. грн для легковых автомобилей и 11 тыс. грн для автобусов, грузовых и грузопассажирских автомобилей или спецтехники. На сегодняшний день с учетом этих коэффициентов стоимость сбора составляет 4,73-60,5 тыс. грн в зависимости от типа, года выпуска и массы транспортного средства.

Ранее сообщалось, что поток покупателей в автосалонах накануне введения утилизационного сбора в августе вырос в среднем на 20-30% к минувшим месяцам.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

По материалам: Корреспондент

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ