«По законодательству РФ какая-либо застройка участков в лесной зоне в принципе невозможна» — начальник Управления лесного и охотничьего хозяйства Севастополя

0
269

Новости Севастополя, 23 июня 2015.

Некоторые севастопольские общественники в последние месяцы усиленно занимаются поисками черной кошки, в темной комнате, даже в случаях, когда ее там нет.  Беспокойство граждан вполне понятно, тем более, что за последнее десятилетие украинской власти над Севастополем мы были свидетелями беспрецедентного разбазаривания городской собственности при помощи разного рода коррупционных схем на фоне майдановской анархии в стране. Поэтому бдительность общественников можно было бы только приветствовать. Если бы не одно «но»…: значительная часть «сенсационных разоблачений», с которыми они выступают в последнее время, основана на плохом знании российского законодательства, либо на искажении фактов по принципу «испорченного телефона», либо… откровенного выполнения чьего-то заказа, либо… бей всех, потом разберемся.

Новости СевастополяК сожалению, не обошла эта мания и Общероссийский народный фронт, организацию, которая по своему роду деятельности должна заниматься поддержкой и обеспечением прямого диалога между гражданами и властью, между гражданами и Президентом Российской Федерации, выступая своеобразным гражданским контролем за исполнением законов Российской Федерации, президентских инициатив и иных государственных решений и программ.

На днях руководство севастопольской ячейки ОНФ, узнав, что в Правительстве города, под руководством бывшего руководителя Агентства стратегического развития Севастополя, а ныне заместителя губернатора Игоря Шаповаова,  готовится проведение конкурсных процедур по передаче в аренду ряда участков в лесной зоне, входящей в административные границы Севастополя, выступило с громким заявлением, в котором потребовало ввести запрет на подобного рода действия до утверждения Лесохозяйственного регламента. Масла в огонь подлил сетевой ресурс «Форпост», редактор которого Сергей Кажанов является руководителем исполкома ОНФ в Севастополе,  опубликовавший со ссылкой на неназванный источник информацию о планируемой передаче 13.5  гектаров земли коммерческим структурам. Общественники даже направили заявление в прокуратуру.

Мы решили провести собственное журналистское расследование, чтобы проверить достоверность информации изложенной в анонимной публикации на сайте «Форпост» со слов непоименованных «активистов ОНФ» и «информированных источников».  Как выяснилось, содержание публикации  соотносится с реальным положением дел примерно, как старый одесский анекдот:

— Рабинович, а правда, что вы выиграли «Волгу» в лотерею «Спринт»?

— Правда. Но не в лотерею «Спринт», а в преферанс, и не «Волгу», а 100 рублей, и не выиграл, а проиграл.

Как удалось выяснить в Управлении лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя подготовка к конкурсным процедурам действительно ведется. Однако речь отнюдь не идет о 33 лесных участках, площадью 13.5 га,  в лесной зоне и тем более не об их застройке, а об оборудовании мест отдыха для граждан в пределах административных границ Севастополя.

В настоящий момент у нас на территории лесной зоны и севастопольской части ЮБК 24 участка, отведенных для  мест отдыха. Конечно же, законодательство Российской Федерации, как и любого другого демократического государства, предполагает право на свободу передвижения, в том числе в горах, лесах и на побережье, с чем согласны и севастопольские лесники. Однако осуществление ряда действий, в том числе разведение костров, возможно только в специально отведенных для этого местах. И это не просто прихоть какого-то отдельно взятого чиновника, а нормальная общепринятая практика. Ведь даже одного тлеющего уголька может быть достаточно, чтобы выгорели сотни гектаров леса, а экологии нашего города был нанесен непоправимый урон. Поэтому лесники и определяют специальные места, которые легко контролировать с целью соблюдения правил противопожарной безопасности, а также их благоустройства и вывоза мусора.  При этом законодательство Российской Федерации допускает, что организацией рекреационной деятельности в таких местах могут заниматься коммерческие структуры.

О специфике организации мест отдыха, согласно российскому законодательству и о соблюдении законности при передаче их в аренду предпринимателям, нашему корреспонденту рассказал начальник Управления лесного и охотничьего хозяйства Севастополя Сергей Скоробреха.

— Сергей Александрович, в Севастопольском ОНФ обеспокоены тем, что в Правительстве готовятся конкурсные процедуры по передаче в аренду участков в лесной зоне без принятия Лесохозяйственного регламента. Насколько обоснованы такие опасения? 

— Принятие Лесохозяйственного регламента действительно необходимо. Этот документ, предусмотренный Лесным кодексом Российской Федерации, включает в себя характеристику лесных угодий региона, параметры рубок леса, нормативы использования лесов, требования к их охране, защите, воспроизводству.  Регламент составляют на срок до 10 лет.  Так получилось, что относительно недавно, в 2011 году, Государственное предприятие «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» подготовило материалы лесоустройства – документ, который в рамках украинского законодательства тождественен российскому Лесохозяйственному регламенту.

Поэтому Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации в апреле этого года дало согласие на использование этих материалов при планировании и выполнении всех лесохозяйственных мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов до принятия Лесохозяйственного регламента.  Основываясь на этом разрешении Федерального агентства и на законе «О принятии в Российскую Федерацию республики Крым», Правительство Севастополя приняло Постановление «Об установлении особенностей регулирования лесных отношений», которое будет действовать до 1 января 2017 года, и предусматривает использование материалов лесоустройства, подготовленных в 2011 году. 

— Почему возникла необходимость использовать разработанные при Украине материалы лесоустройства?  Не проще ли принять новый российский Лесохозяйственный регламент?

— Его разработка представляет собой длительный и затратный процесс, связанный с привлечением специалистов из соответствующих научных учреждений, работающих в сфере лесохозяйственной и лесоохранной деятельности. В России эти задачи решаются в рамках сотрудничества с ФГБУ «Рослесинфорг», которое занимается осуществлением государственной политики в сфере лесных отношений.  Для подготовки регламента необходимо полное описание 34 000 гектаров леса – именно такова площадь лесов в пределах границ Севастополя.  Уже в ближайшее время должны поступить бюджетные средства, и начнется подготовка Лесохозяйственного регламента.

 Однако пока будет готовиться  этот документ, необходимо каким-то образом организовывать работу по лесохозяйственной деятельности, охране лесов, их защите, обеспечению противопожарной безопасности и так далее.  Надо сказать, что руководство Российской Федерации еще в момент принятия Севастополя и Крыма в состав России было готово, что возникнут такие проблемы правового характера и поэтому предусмотрело временный особый режим в сфере регулирования лесных отношений по согласованию с федеральным центром. Сегодня такое согласование получено и постановлением Правительства определены временные особенности регулирования лесных отношений в Севастополе.

— Какова, согласно российскому законодательству, процедура организации рекреационной деятельности в лесной зоне?

— Для организации отдыха граждан в лесах предусмотрено создание специально оборудованных зон отдыха с местами для установки палаток, оборудованными кострищами, мангалами, спусками к морю, водонакопительными ёмкостями, площадками для сбора мусора, туалетами, резервуарами с водой для противопожарной безопасности и так далее. Организовывать такие зоны отдыха могут коммерческие структуры. Если по украинскому законодательству, они могли делать это по договорам аренды, то согласно российскому, выделение участков проходит исключительно на аукционах.   

Предприниматели, которые хотят взять в аренду тот или иной участок для осуществления рекреационной деятельности, подают заявку на участие в аукционе. Они обязаны разработать проект освоения лесов, который будет проходить экологическую экспертизу.  Однозначно могу сказать, что на участках, выделенных под рекреационную деятельность, не может быть никаких капитальных строений.  По законодательству РФ какая-либо застройка мест отдыха в принципе невозможна.

Кроме того, передача в аренду возможна только для кадастрированных участков, чтобы не было распространенных при Украине случаев мошенничества, когда документы оформлялись на один участок, а по факту использовался другой и в другом месте.

Мы прогнозируем, что из 24 мест отдыха в лесной и прибрежной зоне Севастополя предприниматели проявят интерес к 5-6 участкам, так как остальные относительно малопосещаемые, чтобы представлять коммерческий интерес.  

От редакции

Конечно же, многие севастопольцы, воспитанные в стране победившего социализма, недовольны тем, что за посещение оборудованных мест отдыха необходимо платить деньги коммерческим структурам.  Однако стоит помнить, что создание инфраструктуры для полноценного отдыха, уборка территории, осуществление экологических мероприятий – все это требует работы людей и соответствующих материальных затрат.  Тем более, что согласно российскому законодательству, если бизнесмены хотят организовать рекреационную деятельность в отведенных для этого местах, отказать им фактически невозможно. Задача государства организовать честные и прозрачные аукционы с тем, чтобы работать могли те предприниматели, которые предложат наиболее выгодные для государства и привлекательные для граждан условия.

Что же касается страхов представителей  ОНФ, то, как видим, они основаны главным образом на том, что общественники, не разобравшись в ситуации, поспешили выступить со скандальными заявлениями и незаконными требованиями в духе: «запретить и не позволить!». Не только чиновникам, но также общественникам и журналистам в новых российских условиях необходимо повышать свою квалификацию и привыкать нести ответственность за сделанные заявления, чтобы обеспокоенность городскими проблемами не перерастала в безудержную популистскую критику власти, провоцирующую социальную напряженность. Майдановские технологии нам в городе не нужны!

Николай Волков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ