Новости Севастополя

Новости Севастополя, 17 декабря 2015.

Депутаты Законодательного собрания из «команды» спикера-олигарха любят покритиковать городское Правительство за то, что оно, по их мнению, тормозит процесс принятия бюджета на следующий год. Но как справляются с этой работой «младшие братья» депутатов ЗакСа – депутаты Советов муниципальных округов и подотчетных им администраций? Мы решили проверить, как обстоят дела с бюджетным процессом на местах на примере Ленинского муниципального округа. Результаты оказались, чтобы не сказать больше, шокирующими.

Депутаты-невидимки

В прошлом году наряду с депутатами Законодательного Собрания севастопольцы избрали депутатов местных муниципальных советов, большинство из которых оказались членами так называемой «команды олигарха». Однако приступить к работе они смогли далеко не сразу. Причина проста – отсутствие законодательной базы и как результат отстроенной и слаженной вертикали власти на местах.

По сути все, что удалось сделать депутатам-муниципальщикам Ленинского района за первые полгода работы это избрать председателя – Ларису Мельник — и обсудить проект Устава муниципального образования. Мягко говоря, не густо. Впрочем, трудности переходного периода были вполне объективными, поэтому, когда в марте 2015 года депутаты наконец-таки приняли решение о регистрации Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя в качестве юридического лица, у жителей района, появилась надежда на то, что конструктивная работа на благо севастопольцев начинается.

Однако, еще полгода неторопливой работы ушло на решение серии организационных вопросов: формирование депутатских комиссий, создание исполнительного органа муниципального образования – местной администрации, утверждение аппарата и штатного расписания. Ведь этот процесс завершился только в августе, и местное самоуправление в полноценном формате появилось в Ленинском МО только спустя год после выборов, т.е. в сентябре 2015 года.

Пока, суть да дело, у депутатов не было ни возможности, ни полномочий заниматься бюджетным процессом – ведь у муниципальных образований должны быть свои бюджеты. Согласно городскому законодательству, в сферу компетенции муниципальных образований входят такие вопросы как: создание условий для организации досуга и обеспечение жителей района услугами организаций культуры, мероприятия по работе с детьми и молодежью, организация отдыха жителей и обустройство мест массового отдыха населения, обеспечение условий для развития физкультуры и спорта, а также разработка планов и концепций социально-экономического развития муниципального образования.

По понятным причинам принять бюджет на 2015 год вовремя не удалось. Поэтому, по сути, вся районная казна была заполнена только за счет одного источника – межбюджетного трансферта из городского бюджета на сумму 11.5 млн. рублей. При этом почти все средства – около 10 с небольшим млн рублей — ушли на выплату заработных плат и другие расходы, связанные с функционированием органов власти, т.е. попросту на содержание чиновников и только около 1 миллиона на культурные, поздравительные и прочие мероприятия.

Таким образом, чтобы депутаты и чиновники Ленинского района поздравили ветеранов, подарили юбилярам цветы и купили школьникам спортивные мячи на сумму около 1 миллиона рублей, городу пришлось выплатить им денежное содержание в десять раз превышающую их КПД для жителей района!

«Не желаем жить по-другому!» 

Впрочем, оптимисты утешали себя тем, что может быть, получатели бюджетных средств работают на будущее. Ведь депутаты Совета Ленинского муниципального округа учредили и сформировали исполнительный орган – Местную администрацию Ленинского МО, — который по совместительству возглавила Глава внутригородского муниципального образования и председатель Совета Лариса Мельник. А это значит, что система власти в муниципалитете была полностью сформирована и появилась надежда на то, что она наконец-таки эффективно заработает: у Ленинского муниципального округа появятся своя программа социально-экономического развития, другие муниципальные программы, будет проведен анализ социально-экономической ситуации, определены основные направления бюджетной, налоговой политики. Т.е. органы местного самоуправления выработают стратегию развития района на ближайшие годы, и определят источники ее финансирования, после чего, на основании этих наработок сверстают полноценный бюджет на следующий – 2016 год.

Согласно городскому законодательству, глава Ленинского МО должна была до 15 ноября текущего года предоставить проект бюджета в бюджетную комиссию Совета муниципального образования. Вместе с проектом бюджета должна быть внесена программа социально-экономического развития и другие стратегические документы, обосновывающие расходные и доходные части бюджета. При этом проект должен пройти процедуру общественных слушаний, рекомендации которых необходимо учесть Совету муниципального образования при утверждении главного финансового документа района на следующий год. Дальнейшая процедура предполагает рассмотрение проекта бюджета в профильной комиссии Муниципального совета, затем вынесение его на пленарное заседание сессии и подписание главой района. Весь процесс должен быть завершен до начала следующего финансового года.

Однако сейчас уже вторая декада декабря, и какая-либо официальная информация о проекте бюджета отсутствует. Нет его на сайте Законодательного собрания Севастополе в разделе, посвященному Ленинскому МО. Ничего не слышали жители района о проведении общественных слушаний по этой теме.

Вместо этого в нашем распоряжении оказался Проект решения IV сессии Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя под названием «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа на 2016 год».

В нем предлагается считать временно «яко не бывшими» часть положений решения Совета Ленинского муниципального округа от 28 июля 2015 года, определяющего процесс принятия бюджета.

В частности бюджет-2016 предлагается принять без:

— прогноза социально-экономического развития ВМО Ленинского МО; — основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики ВМО Ленинского МО;

И хотя в самом проекте постановления об этом не говорится, из него достаточно явно следует, что муниципальные чиновники, на зарплаты которым ушло 90% бюджета-2015, не озаботились разработкой этих документов. Более того, внести проект бюджета предполагается не 15 ноября, а 30 декабря, т.е. на его утверждение и принятие депутатам дается менее 48 часов. Есть все основания предполагать, что в бюджете-2016 будут заложены нормы, сходные с теми, что были в бюджете-2015: 90% районного бюджета на зарплаты чиновникам и 10% на цветы, открытки и подарки детям. И если в нынешнем году принятие такого с позволения сказать «бюджета» было обусловлено объективными причинами, то попытка повторить столь смелый эксперимент в следующем году, судя по всему, объясняется тем, что руководству Совета и администрации Муниципального образования такая сладкая жизнь понравилась.

Действительно, зачем разрабатывать концепции развития района, когда можно ходить на работу, получать немалые денежные средства только за то, что ты изредка покупаешь букет цветов за бюджетный счет ветерану? Кто бы из наших читателей не отказался от такой синекуры?

Кстати, о деньгах…

Знаете ли вы что… Получать деньги от государства за ударный труд можно даже не числясь в штатном расписании. И деньги немаленькие.

27 ноября 2015 года Совет Ленинского муниципального округа принял решение «О выплате компенсации выборным должностным лицам органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя — Ленинского муниципального округа, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе». Согласно этому решению, председатель Совета Л.В. Мельник и ее заместитель И.А. Минин должны получить за период с 01.01.2015 по 11.08.2015 компенсационные выплаты, равные суммам денежных окладов и поощрений в размере 1 млн. 70 тысяч российских рублей. Т.е. в сумме, которая превышает все бюджетные расходы Ленинского муниципального образования на культурные и прочие мероприятия для жителей района.

Новости Севастополя Новости Севастополя Новости Севастополя

Интересно также, что выплаты двум функционерам предложено начислять с 1 января 2015 года, тогда как решение о создании юридического лица, в котором они работают, принято только в марте, а регистрация затянулась еще на несколько месяцев. Показательно, что депутатов собрали на заседание, где решался этот «сверхважный» для района вопрос, в самые тяжелые дни энергоблокады. Очевидно, что для руководства Ленинского МО в условиях чрезвычайной ситуации не бывало более актуального вопроса, чем согласование начисления себе любимым компенсационных выплат.

Тут вопросу задаться вопросом, а что полезного сделали эти товарищи, равно как их коллеги из местной администрации для жителей района? Разработали штатное расписание и сметы собственных окладов? Несколько раз вручили цветы и подарки? Поучаствовали в городских мероприятиях и написали об этом бравурные отчеты? Ведь, несмотря на потраченные миллионы не обеспечение их деятельности эта когорта оказалась не в состоянии даже подготовить проект муниципального бюджета!

Понятно, что самих чиновникам и руководителей Совета МО такая вольготная жизнь вполне устраивает. Сиди себе тихо, как человек-невидимка, и получай зарплату. Только вот какая польза от таких «друзей народа» жителям района?

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ