Новости Севастополя

Севастополь новости, 15 февраля 2016.

Поющие чаши (наиболее распространены так называемые «тибетские поющие чаши», производящиеся в Гималайском районе) — это древний музыкальный инструмент и средство для медитаций. Но не только…
Являясь стационарной разновидностью колоколов, поющие чаши сильно отличаются от колоколов и по издаваемому ими звуку, и по воздействию на человека и окружающее пространство. Поющие чаши, также, имеют более широкие возможности применения.

Поющие чаши — как из них извлекают звук

«В начале, был первозданный Звук, и первозданный звук был у Бога. Из этого первозданного Звука Бог сотворил Вселенную и всё живое. Все развилось из единого бесконечного звука».
Поющие чаши, в отличие от обычных колоколов, никуда не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук производится трением или ударами деревянной или металлической палочки, называемой стик, о металл чаши. От вибрации стенок чаши и ее краев рождается многослойный звук, состоящий из основного звучания и дополненный многочисленными обертонами по волновому принципу. Звук распространяется по двум спиралям — одна спираль раскручивается от поющей чаши в окружающее пространство, а другая — внутрь поющей чаши. Звучание каждого витка спирали уникально и не похоже на звучание предыдущего витка.

Вариантов «игры» на поющей чаше два:

Первый вариант игры на поющей чаше: стиком водят по внутреннему краю чаши, вызывая многократные вибрации, дающие несколько обертонов. Создается ощущение, будто звучит несколько гудящих колоколов. Важно, чтобы стик по краям чаши скользил безотрывно, иначе звук будет прерывистым.
Второй вариант игры на поющей чаше: стиком ударяют по внешнему краю чаши, вызывая продолжительные вибрации.

Соприкосновение стика с нижней частью чаши дает более низкий звук, чем соприкосновение с ее краями. Например, из проводя стиком по «околодонной» части перевернутой кверху дном большой чаши, можно извлечь необычные низкочастотные гипнотические пульсации (воспринимается как почти неслышный гул — Вы вроде и слышите его и не слышите).

Поющие чаши — из чего сделаны

Современные поющие чаши значительно отличаются от древних.
Древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов. В основе сплава была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Впрочем, часто поющие чаши делались из самых разных сплавов, состоящих из от 3-х до 12 различных металлов.

Каждый металл, входящий в состав сплава, из которого изготовлена чаша, обладает собственным звучанием. В результате, древние поющие чаши издают звук, состоящий из нескольких обертонов. Согласно легендам, железо, входящее в состав сплава, из которого изготавливали поющие чаши, было метеоритным. Метеориты, падающие в Тибете, проходят через более тонкий слой атмосферы (поскольку Тибет находится высоко над уровнем моря) и имеют иные свойства, нежели метеориты, найденные в других, более низменных, районах. Этим часто объясняют необычное звучание древних тибетских чаш. В этом ли причина на самом деле, остается загадкой.

Другая загадка — само возникновение поющих чаш. На эту тему существуют 3 легенды. В самой древней из трех легенд, говорится о том, что первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали информацию непосредственно общаясь с Высшими Духами. Однажды им было предсказано, что на Земле должны появиться особые предмет Силы, через который люди смогут общаться с Космическим разумом. В медитациях глубоких ламы увидели, что предмет Силы должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова… но восьмой элемент оставался им неизвестен.

Монахи изготовили чаши из первых семи металлов, но не получили ожидаемого эффекта. Тогда Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы те подсказали им, как же все-таки изготовить предмет Силы. И, в ответ на просьбу Верховных лам, из Космоса был послан метеоритный дождь, упавший в район священной горы Кайлас. Руда из метеоритов оказалась тем самым восьмым элементом. Чаша, изготовленная из сплава этих восьми элементов, стала издавать необыкновенные по силе и вибрации звуки. Чаши стали использовать во время религиозных церемоний. Посредством музыки тибетских поющих чаш, монахи очищали пространство и призывали потоки чистой энергии, которые воздействовали на сознание людей и делали их мысли более светлыми.

Современные поющие чаши делаются, чаще всего, из бронзы или меди, без добавления редких и драгоценных металлов, что сказывается на звучании. Поющие чаши ручной работы значительно превосходят чаши, изготовленные машинным способом. Такие чаши, конечно, дешевле, но их звучание ограничено всего двумя обертонами.

От количества обертонов зависит не только качество (глубина и «богатство» звука), но и степень воздействия, которое поющая чаша способна оказывать на человека и окружающее пространство. Поэтому, рекомендуется приобретать и использовать поющие чаши ручной ковки, изготовленные из сплава нескольких металлов.
Литые чаши могут использоваться далеко не для всех целей. Многие эффекты можно получить лишь от кованных чаш.

При выборе чаши, руководствуйтесь, прежде всего, собственными ощущениями. Послушайте, как звучит чаша. Хорошая поющая чаша звучит продолжительно, чисто и ясно и не издает дребезжания, негармоничных «лишних» звуков. Если от этого звука у Вас пробегают «мурашки» по всему телу, значит — это Ваша чаша. Ум может ошибаться, но тело Вас никогда не обманет.

Поющие чаши для очищения и гармонизации пространства

Как уже упоминалось выше, поющая чаша создает две спирали:
звук расходится расширяющимися кругами, по спирали, от чаши наружу,
в то же время, звук закручивается по спирали внутрь чаши.

Как эти спирали воздействуют на пространство, в котором находится поющая чаша?
Негативная и застоявшаяся энергия уносится по спирали, направленной вовне. А новая, чистая, светящаяся, космическая энергия «призывается» спиралью, закручивающейся внутрь чаши. Таким образом, поющая чаша очищает может очистить Ваш дом от негативной энергии и, одновременно, наполнить дом благоприятной энергией (энергией Ци, которая необходима для здоровья, благополучия, богатства и процветания, да и просто для душевного равновесия и хорошего настроения).
Поющую чашу не следует носить с собой. Лишь оставаясь неподвижной, чаша достигает полного объема звука.

Использовать поющую чашу для очищения и пространства и «призывания» энергии Ци, следует регулярно ( имеется в виду, не забывайте, что поющая чаша предназначена для извлечения звуков — именно так она очищает и гармонизирует пространство).

Не зря различные чаши используются в фен шуй для самых разных целей — для привлечения богатства, изобилия, удачи, исполнения желаний. Поющая чаша — не исключение. Она уничтожает негативную энергию, помогает накапливать положительную энергию, способствует созданию баланса между Инь и Янь (женской и мужской энергиями), приносят в дом удачу и благоденствие. Чаша олицетворяет собой женскую энергетику Инь (она вогнутая, округлой формы), а деревянный стек олицетворяет мужское начало Янь. При соединении мужской и женской энергий (чаши и стека), в «лоне» чаши рождается «ребенок» — звук.

Поющие чаши для воздействия на человека

С помощью поющих чаш, можно оказывать самое разнообразное воздействие на человека на всех уровнях: на тело, сознание, энергетику. Они могут:
поднять уровень жизненной энергии (Ци),
нормализовать артериальное давление (см. уникальный метод лечения давления),
восстановить иммунную систему,
помочь избавиться от вызванных стрессами и негативными эмоциями зажимов на физическом уровне,
помочь расслабиться физически и эмоционально, избавиться от бессонницы,
синхронизировать работу правого и левого полушарий мозга, улучшить способность к сосредоточению и повысить творческие способности,
гармонизировать процесс дыхания, что, само по себе, может избавить от множества проблем,
улучшить слух,
восстановить костную систему.

Поющие чаши – слушать или играть?

Можно просто слушать музыку поющих чаш, можно «играть» на них самостоятельно. И в том, и в другом случае, поющие чаши будет оказывать на вас свое благотворное воздействие. Под музыку поющих чаш (живую или в записи) можно заниматься медитациями, медитативными упражнениями (йога, Цигун), танцами (например, танец Мандала). В буддийской практике поющие чаши используются для медитаций, молитв и для погружения в транс. Китайские буддисты используют чаши во время песнопений, ударяя в чашу в момент пения определенной фразы в сутре, мантре или гимне. В Японии и Вьетнаме при помощи чаш отмеряют время в процессе молитвы и используют как сигнал к смене деятельности.

Многие отмечают способность музыки поющих чаш вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения «невесомости», пустоты. Не стоит верить на слово — послушайте и попробуйте почувствовать это сами.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ