Что делать, если плохие дороги стали причиной ДТП

87
0
Новости Севастополя

Севастополь новости, 03 марта 2016.

Севастопольцы всегда находят повод, на что бы пожаловаться, но самой частой темой для сетований становится состояние дорожного полотна. Кроме того, что дыры портят эстетический вид города, они еще могут быть причиной нанесения ущерба автолюбителям. С кого и как попросить денег на ремонт машины в таком случае – в этой статье.

Речь идет о том, что согласно законодательству Российской Федерации автовладелец имеет право на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине плохого состояния дорог. В таком случае возместить ущерб должно то лицо, которое причинило вред. В том случае, если дырявый асфальт стал причиной ДТП, то ситуация усугубляется. Очень важно не растеряться и следовать грамотному алгоритму событий.

Первые действия водителями должны быть стандартными при дорожно-транспортном происшествии: нужно остановить машину, включить «аварийку», выставить знак, позвонить в полицию и записать мобильные номера очевидцев.

После этого берется фотоаппарат, с помощью которого фиксируются повреждения как транспортного средства, так и дорожного покрытия. Не забудьте тормозной путь автомобиля, который тоже важен в этой ситуации. Лучше всего сделать такие снимки, по которым будет понятно, в какой части города произошло ДТП. Если в этом месте есть какие-либо предупреждающие знаки, то их нужно тоже сфотографировать.

После того, как на место происшествия прибудут сотрудники ГИБДД и составят документы, изучите бумаги: справки о ДТП, схемы, протоколы и т.д. В последнем обязательно должны быть указаны размеры просадки проезжей части, следы торможения, размеры выбоин (в том случае, если они превышают ГОСТ, то это становится основанием для компенсации ущерба).

На что обратить внимание:

Размеры выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине – 60 сантиметров, по глубине – 5 сантиметров.

Крышки люков не должны быть отклонены относительно дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.

Головки рельсов трамвайных или железнодорожных путей не должны быть отклонены больше, чем на 2 сантиметра.

Для того чтобы обосновать величину нанесенного ущерба, нужно провести независимую экспертизу. После этого необходимо определить компанию, которая отвечает за состояние дорожного покрытия, собрать документы и обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ