Пилоты сначала кричали друг на друга, а потом от ужаса – расшифрованы самописцы упавшего в Ростове-на-Дону боинга

182
0
Новости Севастополя

Севастополь новости, 28 марта 2016.

Самописцы упавшего в Ростове-на-Дону боинга были расшифрованы. Пока их данные не разглашают, но источники, близкие к расследованию катастрофы сообщают, что скорей всего, причина трагедии заключается в ссоре между пилотами.

Итак, картина катастрофы, в соответствии с полученными данными выглядела так. 19 марта, после двух попыток приземлиться, осуществленных в автоматическом режиме, экипаж рейса FZ981 принял решение садиться вручную, поскольку погодные условия не дают самолету осуществить посадку. Шквалистый порывистый вечер не давал автомату тяги Boeing, который отвечает за движение самолёта по заданной траектории, работать в привычном режиме.

По предварительным данным, на высоте около 270 м и не долетев около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), которая дает команду для ухода на второй круг. При этом он  отключил автопилот и взял управление машиной на себя. С этого момента пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Однако, как выяснилось, экипаж не в полной мере владел навыками управления самолета в ручном режиме.

Пилоты Flydubai из-за усталости или отсутствия опыта в критический момент, когда управление самолетом вышло из под их контроля,  и он стал стремительно падать, начали предпринимать совершенно противоположные действия. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного.

Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он кричал «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Спустя несколько мгновения они все же согласовали действия, но было уже поздно. Самолет со скоростью 325 км/час падал на взлетную полосу. Последние секунды самописцы зафиксировали, как пилоты кричат от ужаса.

Напомним, что в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая. На борту находилось 55 пассажиров, включая 33 женщин, 18 мужчин, четырех детей, а также семь членов экипажа.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ