Сенсация! Что лежит на дне Карантинной бухты в Севастополе?

2198
0

Новости Севастополя

Севастополь новости, 09 марта 2016.

Севастопольские дайверы обследовали дно Карантинной и Камышовой бухт. Видеосъемку своих подводных приключений они выложили в YouTube. То, что они увидели, дает новую пищу для исследователей морских глубин.

Как пишет «Искра», под прицел подводной камеры любителей морских глубин попал советский торпедный катер ГАНТ-5. Торпедные катера типа «Г-5» — проект советских глиссирующих торпедных катеров, созданный в 1930-х годах. Они могли поддерживать максимальную скорость (51 узел) в течение 15 минут, полную (47 узлов) — 1 час, экономическую (36 узлов) — 7 часов.

В 1937 году из СССР в Картахену были доставлены четыре торпедных катера типа «Г-5», которые вошли в состав военно-морского флота Испанской республики. Это был первый случай в советском союзе передачи иностранному государству боевых кораблей. Уже тогда стала очевидна их низкая профпригодность, 2 из них были потеряны. На Северном флоте служил только один Г-5 , который из-за малого радиуса действия из боевой единицы был переведён в плавсредство.

На других театрах военных действий ситуация сложилась так, что только один раз за всю Великую Отечественную войну торпедные катера этого типа вышли в атаку на крупное соединение кораблей германских Кригсмарине. В подавляющем большинстве остальных случаев боевого применения торпедные катера использовались не по прямому назначению: для высадки десанта, постановки минных заграждений, доставки грузов, обстрела побережья, противоборства с катерами и минными тральщиками противника, связи, разведки. Активно Г-5 применялся для нарушения морских коммуникаций противника.

В годы ВОВ, на Черноморском флоте находилось 2 бригады торпедных катеров (Новороссийская и Севастопольская бригады). Обе принимали активное участие в боевых действия. Благодаря скорости и немагнитному корпусу использовались при разминировании полей мин акустического действия.

Кроме того, дайверы Севастополя осмотрели минный заградитель «Дооб» у входа в Камышовую бухту, который лежит на глубине примерно в 25 метров. По словам любителей подводного плавания, судно было обнаружено в 2002 году. Сейчас его состояние оставляет желать лучшего – «Дооб» сильно разрушен.

СПРАВКА.
Минный заградитель «Дооб»
ТТД:
Водоизмещение: 150 т.
Размеры: длина — 24,4 м, ширина — 5,3 м, осадка — 2,9 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: 300 миль.
Силовая установка: 120 л.с.
Вооружение: 2х1 45-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета.
Экипаж: 6 чел.

История корабля:
Мобилизованный минный заградитель

Был заложен в 1914 г. как курортный пассажирский теплоход. В 1926 г. был переделан в пассажирское судно. На местных линиях работал в Новороссийском торговом порту, потом в порту Ялты.

22.06.1941 г. был мобилизован. После переоборудования и вооружения 06.07.1941 г. как минный заградитель «Дооб» вошел в состав Охраны Водного Района Главной Базы Черноморского Флота.

Принимал активное участие в обороне Севастополя, обеспечивал боевую деятельность сил флота.

Погиб в районе Камышовой бухты Севастополя 11.02.1942 г., подорвавшись на донной мине. Погибло 6 человек экипажа.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ