Сергей Меняйло: «В Севастополе нет управленческого кризиса, есть нормальное обсуждение вопросов»

85
0
Новости Севастополя

Севастополь новости, 14 марта 2016.

На днях Губернатор Севастополя Сергей Меняйло дал интервью информационному ресурсу Коммерсант.ru, в котором ответил на вопросы, волнующие общественность и представителей СМИ. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с наиболее актуальными и важными моментами интервью.

— Вы признаете, что в городе сейчас сложился политический и управленческий кризис?

— Нет, я так не считаю.

— А не прекращающаяся в течение полутора лет критика работы правительства со стороны Заксобрания, которая достигла своего апогея 1 февраля, когда депутаты признали работу правительства неудовлетворительной и рекомендовали отправить его в отставку?

— Давайте уточним: не со стороны Заксобрания, а со стороны группы депутатов. Есть две группы депутатов, у которых разное мнение. И оба мнения имеют место быть.

— То есть вы считаете, что критика со стороны второй группы депутатов не обоснована?

— Она не всегда обоснована.

— Можете привести пример?

— Мы вносим изменения в бюджет из нераспределенных средств — по формальному признаку нам отказывают. Потому что изменения в бюджет подписал я, а предварительную записку подписал мой представитель в Заксобрании Александр Свечников. Критиковать можно, но кроме критики должны быть какие-то предложения. Группа депутатов взяла на себя только формат оценивать действия и контролировать. Функцию контроля никто с них не снимал. Но тем не менее есть позиция, два мнения: одно чье-то, другое неправильное. У меня позиция немножко другая.

— А с чем вы связываете критику второй группы депутатов?

— Наверное, с нежеланием идти на какой-либо конструктивный разговор или с желанием поставить законодательную власть над исполнительной.

— Нежелание идти на диалог у них почему возникает? Потому что они вредные люди?

— Я не могу сказать, что они вредные или невредные. Я никогда не делаю преждевременных выводов.

— Почему тогда?

— А почему два комитета Заксобрания — по экономике и по городскому хозяйству — выходят на сессии с единым мнением комитета и исполнительной власти, а остальные не хотят?

— А почему вам кажется подобное согласование правильным?

—Если у нас с вами общая цель, почему мы не можем обговорить все вопросы до того, как выйти на заседание с единым мнением?

— Законодательство не обязывает другие комитеты это делать.

— Что значит «не обязывает»? Но мы ведь говорим, что две ветви власти действуют в интересах достижения одной цели.

— Именно.

— И они между собой не должны взаимодействовать?

— Должны. Но мы с вами говорим о том, что предварительное согласование действий не обязательно.
— Это согласование позиций в решении проблем, которые возникают. У нас одна задача, которую мы должны решить. Вы предлагаете ее решить самостоятельно, не советуясь со мной. Я — не советуюсь с вами. У нас разные взгляды, разные полномочия, тогда как прийти к единому пониманию решения этой проблемы? Дело в том, что решает проблему исполнительная власть, она же и несет ответственность. Получается, что вы хотите, чтобы проблема была решена так, как вы хотите, а отвечать за решение этой проблемы и нести ответственность не хотите. Так не бывает.

— Не поняла, как вы вывели из этого, что депутаты не хотят отвечать за свои действия.

— А как я вывел? Вот вы законодательная власть, я — исполнительная. Есть первоочередные и внеочередные проблемы. То есть нужны приоритеты. И нам с вами нужно прийти к общему мнению, какие приоритеты расставить. Для этого мы должны с вами на эту тему разговаривать? Но вы не хотите выслушивать мои аргументы и не предлагаете свои, а говорите: «Это все неправильно, вы должны сделать все вот так».

— А эту ситуацию, когда одни предлагают одно, а другие другое, как вы назовете, если не управленческим кризисом?

— Это не управленческий кризис. Это нормальное обсуждение вопросов для того, чтобы понять и прийти к единому мнению.

— Как вы охарактеризуете взаимоотношения правительства с другой группой депутатов, которая составляет в Заксобрании большинство? И которая, соответственно, имеет возможность отклонять инициативы?

— Они имеют возможность отклонить, а я имею право наложить вето. Но я же не веду себя с такой позиции.

— Почему? Вы же накладывали уже вето на закон.

— Я накладывал вето обоснованно. И ведь ни одно вето не было преодолено, а создавалась рабочая группа, и мы находили общее решение вопроса.

— Вам не кажется, что если бы эта группа депутатов смогла провести 1 марта поправки к уставу о прямых губернаторских выборах, то часть напряжения могла бы быть снята?

— Нет, мне так не кажется. Любые законы должны приниматься в свое время. И должны просчитываться последствия приема этих поправок. Надо учитывать юридические заключения и экспертизы, которые подаются одной и другой стороной. Есть заключение главного правового управления — что это преждевременно. Второй момент — есть понятие публичного слушания, это установлено регламентом Заксобрания.

— Правительство работает над концепцией развития Севастополя? Или отказалось ее реализовывать?

— Что значит работает над реализацией? Концепция — это школьникам в школе. Что под собой подразумевает слово концепция? Если мы возьмем словарь, то это взгляд, направление, видение. Там здравые мысли, мы по этим мыслям работаем.

— Можете пример привести?

— Там записаны шаги по инвентаризации земельных участков и имущества. Это изначальная вещь, которую мы выполнили, независимо от того, были бы в концепции эти шаги или не были. Без инвентаризации мы не можем работать. Еще там есть переход на стандарты образования, медицины и всего остального. Так мы и переходим.

— А направления, по которым ваши видения не совпадают, можете перечислить и объяснить почему?

— Вы поймите, что концепция, это не руководство к действию. Это не перечень программ и мероприятий. Это не план мероприятий, который можно смотреть и выполнять. Мы должны вернуть собственность? Мы возвращаем собственность. У нас более 471 исковых заявлений. 2500 гектаров возвращено. Предъявлено 58 исков за пользование объектами капитального строительства на сумму 44 млн, удовлетворено 43 иска на сумму 36 млн рублей. Наложен арест на 300 земельных участков.

— При этом вас часто обвиняют в непрозрачных конкурсах по распределению земель.

— Ни одного земельного участка не распределено каким-либо, как вы сказали, непрозрачным образом. Мы еще ни одного конкурса на распределение земельных участков не объявляли. Нет, мы объявляли, два или три, но они не состоялись. Ни одного разрешения на новое строительство никто не выдавал.

— А на не новое?

— Есть понятие объекты недвижимости разной степени готовности. Все стройки, которые сегодня в Севастополе существуют, они начинались при Украине. По этим недостроям соответствующая комиссия, Заксобрание и департамент архитектурного строительства принимает решения.

— Вы неоднократно говорили, что сложности в работе правительства имеют объективные и субъективные причины. Перечислите, какие причины субъективные, а какие объективные?

— Объективные причины — это отсутствие нормативной правовой базы. Без нее нельзя реализовывать что-то. Второй момент. Объективной причиной является в некоторых вопросах отсутствие соответствующих бюджетных средств. Эти причины устранялись одними из первых. Субъективные причины — это кадровые вопросы, отсутствие или слабая подготовка специалистов.

— Можете привести пример, когда вы просили принять закон, а депутаты этого не делали?

— В 2014 году бюджет утвердили, а капитальные расходы распределили в апреле 2015 года. Три месяца, в течение которых они рассматривались, жили без бюджета.

— Можете перечислить несколько проектов, которые вы считаете самыми значимыми для города и которые вы за полтора года как губернатор сделали?

— 113 лифтов заменены на новые — практически за 3–3,5 месяца. Привести пример другого субъекта РФ? 350 лифтов в Башкирии был заменено за 4 года. 3705 мест в детских садиках открыли дополнительных, более 70 км газопроводов разного давления построили. Отремонтирован детский садик, который четыре года рушился и пустовал. Масштабный проект модернизации системы здравоохранения. Мы сегодня делаем те операции, которые никогда в Севастополе не делались. Получены первые 10 автобусов для перевозки детей. Севастопольское авиационное предприятие, у которого в 2014 году были долги по зарплате 3–4 месяца, сейчас предприятие интегрируется в корпорацию «Вертолеты России». Севморзавод, который 1 марта лежал на боку, а по концу 2015 года у завода оборот 900 млн рублей, на этот год — 1,400 млрд рублей. Совхоз «Полина Осипенко», который сейчас называется севастопольский Винзавод, высадил в прошлом году 150 гектаров виноградников. До этого был весь в долгах.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ