«Скупой платит дважды»: что скрывается за скидками и акциями в магазинах

124
0

Новости Севастополя

Севастополь новости, 10 марта 2016.

Акции, бонусы, скидки… Эти слова магическим образом действуют на покупателя. Глаза загораются, кошельки достаются, и ноги сами собой идут в магазин. Вы считаете, что приобретаете товар с выгодой для себя — не тут-то было. Подумайте сами, зачем супермаркетам и магазинам работать себе в убыток? Существует множество способов поймать сразу двух зайцев, но они, увы, работают совсем не на руку покупателям.

Скидки

Начнем с самого любимого среди шопоголиков явления – скидок. Как только магазины объявляют о выгодных предложениях, можете быть уверены, они действуют по одной из трех предложенных схем:

— оставляют стоимость товаров такой же, как и была, надеясь на невнимательность покупателя;

— не просто не меняют цену, но и дописывают на ценниках более высокую, чтобы создать эффект снижения стоимости;

— незадолго до скидок завышают цену на товар, чтобы затем можно было продавать продукцию по изначальной стоимости.

Акции

Теперь нашему пристальному вниманию подвергнутся акции, которые чаще всего практикуются в крупных сетевых магазинах. Наверняка каждый из нас видел слоганы вроде «Только 2,3,4 марта можно купить за 100 рублей! Торопитесь». За видимой заботой о покупателях скрывается стремление сбыть товар, у которого истекает срок годности. На самом деле это никакая не акция, а самая обыкновенная уценка.

Махинации с этикетками

Очень часто возникают ситуации, когда магазины не успевают распродать товар к тому моменту, как у него подходит к концу срок годности. Что делать в таком случае? Предприимчивые продавцы берут новую этикетку, на которой указаны другие даты, и наклеивают ее поверх старой. Таким образом, несвежий товар чудесным образом становится пригодным к употреблению.

Изменение цены

Это очень удобный способ обмануть покупателя. Наверняка вы не раз сталкивались с ситуацией, когда на кассе продавец пробивает за товар большую сумму, чем была указана на ценнике. В ответ на праведное возмущение звучат слова «ценник еще не успели поменять». В такой ситуации покупатель имеет полное право приобретать продукцию по той цене, которая была указана на этикетке. Если сотрудники магазина не идут вам навстречу, ссылайтесь на «Закон о защите прав потребителей».

Оплата несуществующих товаров

Когда покупатель берет много однотипных товаров, он рискует нарваться на распространенный обман: продавец пробивает большее количество, чем имеется на самом деле. На такой махинации магазин может «поднять» неплохую выручку.

Просроченные продукты

Как мы уже указывали выше, магазины не всегда успевают продать товар прежде, чем истечет его срок годности. В том случае, если у супермаркета имеется своя кухня, то проблема легко решается: просроченные продукты используются заново. Испорченную колбасу могут нарезать в салат или на пиццу. Так же происходит с овощами. Фрукты используются в качестве начинки для пирожков.

Просроченное мясо тоже никто не собирается выкидывать, ведь из него можно сделать фарш, котлеты или пирожки. Да что там – иногда даже котлеты перемалываются на… котлеты.

Обвес

Старый добрый обвес покупателей еще никто не отменял. Чаще всего это касается упакованных заранее фруктов, сухофруктов, орехов, овощей и так далее. Ввести в заблуждение очень просто: можно взвесить продукцию, наклеить на нее ценник, а потом отсыпать часть содержимого. Учитывая этот факт, расфасованные товары лучше заново перевешивать.

Теперь вы знаете, что схем обмана покупателей существует великое множество. Конечно, не нужно культивировать свою мнительность и подозрительность, но быть внимательным – это обязанность каждого посетителя магазина.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ