Появились первые версии крушения Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону

298
0

Севастополь новости, 19 марта 2016.

19 марта в 03:50 мск на территории аэропорта Ростова-на-Дону потерпел крушение самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс №981 сообщением Дубай — Ростов-на-Дону. На борту находились 62 человека — семь членов экипажа и 55 пассажиров. Все они погибли.

В Ростовской области воскресенье объявлено днем траура.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Что известно о погибших

Всего на борту находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Кроме того, в самолете были 12 иностранных граждан.

Как сообщили в Российском союзе туриндустрии, практически все находившиеся на борту Boeing пассажиры, вероятно, были туристами. В то же время, FlyDubai сообщила, что рейс перевозил 55 пассажиров четырех разных национальностей: 44 русских, восемь украинцев, двое граждан Индии и одного гражданина Узбекистана.

Обстоятельства крушения

Диспетчеры аэропорта Ростова-на-Дону всю ночь не отрывали глаз от мониторов: с вечера над полем бушевал порывистый ветер, поэтому аэропорт работал по фактической погоде: пилоты сами решали, садиться или нет. С 1:30 ночи над ночным Ростовом кружил Boeing-737-800 компании FlyDubai, который привёз туристов из тёплых Эмиратов. Самолёт делал круг за кругом, но пилот так и не решался садиться. Компанию в небе ему вскоре составил борт SU 1166 из Москвы. Его командир сделал попытку захода на посадку, но, получив мощный удар бокового ветра, увёл самолёт от греха подальше в соседний Краснодар. После него из Ростова-на-Дону благополучно «ушёл» рейс на Худжанд.

В 3:40 командир Boeing-737 всё же решил рискнуть: он зашёл на взлётно-посадочную полосу, стал садиться, но в самый последний момент вдруг передумал.

— Дул шквальный юго-западный ветер с порывами 25–30 метров в секунду, был туман и ливень, — говорит сотрудник авиаузла. — Но командир борта FZ-981 принял решение идти на посадку. Он начал снижение с высоты почти 9 тыс. м, опустившись до 4 тыс., после чего стал заходить на полосу. Скорее всего, поняв, что не сможет при сильном порыве сесть с первой попытки, он решился на второй круг.

В 3:50 диспетчеры аэропорта приняли последнее сообщение командира: Go around (ухожу на второй круг). От маневра Boeing резко задрал нос, чиркнув «взлётку» фюзеляжем, после чего его буквально разнесло взрывом на куски. Шансов выжить ни у кого не было.

— К сожалению, во время снижения и захода на посадку из-за сильного ветра лайнер попал в зону сильной турбулентности и пилоту не удалось удержать самолёт, — предполагает эксперт. — Тяжёлый Boeing 737-800 ещё до касания шасси с землёй стало заваливать в штопор. Пилот попытался поднять самолёт вверх, но лайнер на скорости более 300 км/ч и на высоте примерно в 200–250 метров «клюнул» носом и рухнул на землю, взорвавшись в нескольких сотнях метров от взлётно-посадочной полосы аэропорта.

В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту люди: 55 пассажиров и 6 членов экипажа. Большинство были жителями Ростова, которые летали отдыхать в Арабские Эмираты. Среди пассажиров были четверо детей и трое иностранцев. О катастрофе уже известили посольства этих стран.

Ветер носит между пожарными машинами «Центраспаса» и «Лидера» МЧС страшные находки: одежду и вещи пассажиров. Спасатели осматривают обломки и уже нашли один из чёрных ящиков, его отдали на расшифровку специалистам.

Первые версии

По факту ЧП возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения.

По предварительным данным, Boeing разрушился при соприкосновении с землей и разлетелся на части.

Сообщается также, что самолет полностью разрушился в самом начале взлетно-посадочной полосы. При ударе о землю Boeing загорелся, пожар был потушен.

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, отрабатываются различные версии — ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы.

Ранее помощник руководителя Южного следственного управления на транспорте Оксана Коврижная сообщила, что две основные версии авиакатастрофы — ошибка пилотирования из-за плохих метеоусловий или техническая неисправность.

Как следует из обработки данных радиолокационных приборов службы организации воздушного движения Ростовского авиаузла, пилот рейса FZ-981 принял решение не менять курс на Краснодар, как ему советовали диспетчеры, а садиться в аэропорту Ростова-на-Дону. Однако всё было по закону: авиационные правила Международной организации гражданской авиации (ИКАО) дают командиру самолёта право самому решать, уходить ли на запасной аэродром или садиться по фактической погоде в аэропорту назначения.

В службе организации воздушного движения Ростовского авиаузла подтверждают, что командир самолёта Boeing 737-800, запросив посадку, получил предложение уйти на запасной аэродром в Краснодар.

Возможная ошибка пилота заключалась в том, что после решения о втором круге он слишком рано перевёл двигатели на максимальную тягу и начал набирать высоту — в этот момент тяжёлый самолёт по инерции всё ещё продолжал снижение, высота от земли не превышала 10 метров, поэтому он и задел фюзеляжем бетонную полосу.

Что касается технического фактора, то Boeing с бортовым номером A6-FDN и серийным номером 40241 фактически только начинал жизнь в небе — ему было всего 5 лет. Возраст для машины детский.

Свой первый полёт он совершил 21 декабря 2010 года. Самолёт был приобретён авиакомпанией Flydubai у производителя, компании Boeing, 19 января 2011 года.

Представители корпорации Boeing уже знают о катастрофе и, возможно, будут помогать в расследовании.

Сообщается также, что найден один из черных ящиков.

Что будет сделано для родственников погибших

Президент РФ Владимир Путин поручил губернатору Ростовской области и главе МЧС сделать все необходимое для семей погибших. Глава государства глубоко соболезнует всем, кто потерял своих близких.

Как сообщил губернатор области Василий Голубев, выплаты родственникам погибших составят по 1 млн рублей.

По словам первого зампреда «Согаза» Николая Галушина, риски самолета не были застрахованы в какой-либо российской страховой компании. В то же время, в компании «Ингосстрах» сообщили, что определенное число пассажиров были застрахованы по медицинским рискам, но по этому типу страховых полисов выплаты по несчастному случаю не подразумеваются.

В то же время, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил, что Boeing мог быть застрахован по КАСКО на $25-30 млн.

Что известно о самолете

Свой первый полет самолет совершил 21 декабря 2010 года.

Boeing 737-800 входил в состав воздушного флота авиакомпании FlyDubai с 2011 года. Бортовой номер — A6-FDN, серийный номер — 40241.

Пассажирский самолет Boeing 737-800 является представителем поколения NG (Next Generation) семейства самолетов Boeing 737. Самолет разработан для замены модели 737-400 и отличается от последнего новым крылом, хвостовым оперением, цифровой панелью приборов и более совершенными двигателями.

Boeing 737-800 эксплуатируется в авиакомпаниях с апреля 1998 года и продолжает производиться серийно. При этом 737-800 является самой популярной моделью среди всех самолетов поколения NG.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ