«Отсталая» Россия 2: Как развитая Европа скупает передовые разработки русского «медведя»

1696
0

Новости Севастополя

Севастополь новости, 26 июля 2016.

Начало

Нижний Новгород в очередной раз подтвердил свое звание главного производителя экранопланов в России – новый «Эп-15», разработанный нижегородскими учеными, уже «с крыльями оторвали» в Эстонии. А вот в родной стране проектом пока так никто и не заинтересовался.

— Наш экраноплан во многом базируется на еще советских образцах, но его технические характеристики значительно превосходят существовавшие ранее аналоги, — рассказал сайту «Комсомольской правды» в Нижнем Новгороде генеральный директор компании-разработчика RDC Aqualines Павел Царапкин. – В частности, он гораздо более энергоэффективен – в первую очередь, за счет снижения числа двигателей. При этом он может развивать скорость до 200 километров в час и перевозить до 15 пассажиров.

Желающие приобрести такую «малышку» уже нашлись в Эстонии – нижегородские экранопланы будут использоваться для пассажирских перевозок на маршруте ТаллинХельсинки.

— Производство первой серии «Эп-15» должно стартовать в середине декабря, а уже к концу следующего лета наши экранопланы будут пущены в эксплуатацию в Эстонии. Каждый из них обойдется нашим европейским партнерам примерно в 750 тысяч евро, — рассказывает Павел Царапкин. – Думаю, что эта серия будет насчитывать не больше десяти судов, потому что после первого опыта мы наверняка захотим что-то улучшить и как-то оптимизировать проект.

Вместе с тем уже сейчас идут переговоры о поставках нижегородских экранопланов в Индонезию – там планируют заказать не меньше сотни аппаратов. А вот в родных пенатах разработка пока никого, кроме зевак, не привлекла.

— Мы пытались продвигать экранопланы в России: возили проект в «Сколково» и даже в Госдуму. Многие интересовались, задавали вопросы, но никаких предложений так и не сделали, — сетуют в RDC Aqualines. – Чтобы хоть как-то продвинуть свой проект в России, мы даже думали запустить за свой счет специальный пассажирский маршрут «Нижний Новгород –Чебоксары», то есть сделать своеобразную «живую витрину». Но, сами понимаете, такие вложения никогда не окупятся.

Кстати, одним «Эп-15» разработки компании не ограничиваются – там же ведутся работы над двухместными и пятидесятиместными экранопланами. Но пока они существуют только в качестве эскизных проектов.

— Нашим заказчикам мы пока предлагаем только 15-местные суда, но в дальнейшем сможем обеспечить и другой техникой, — уверен Павел Царапкин. – Например, двухместные экранопланы мы разрабатываем экспериментально, пока для собственных нужд.

Характеристики «Эп-15»:

Длина – 16 метров

Размах крыла – 10 метров

Крейсерская скорость – 180 км/час

Максимальная скорость – 200 км/час

Взлетный вес – 4 тонны

RDC Aqualines. Программа современного скоростного флота. Современные экранопланы гражданского назначения производятся в Нижнем Новгороде. Проект был представлен на МАКС 2015, где был подписан первый контракт. www.rdc-aqualines.ru

Продолжение

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ