Минтранс займется «зайцами»

38
0
Новости Севастополя

Севастополь новости, 03 августа 2016.

В России пока ни одного «зайца» из автобуса не привлеки к административной ответственности, хотя штрафы за безбилетный проезд и провоз багажа действуют уже несколько лет. Сумма небольшая: 100 рублей для взрослых и 50 рублей для детей.
Дело в том, что по действующему закону штрафы с безбилетников могут брать только должностные лица. Но какие именно, не уточняется.

Сотрудники частной транспортной компании могут высадить «зайца» из автобуса, но для привлечения к ответственности у них не хватает полномочий. Нет и желания, отметил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Ведь деньги от штрафов должны идти в госбюджет (региональный или федеральный), но никак не в карман перевозчика.

На полицию и Ространснадзор, которые смотрят за соблюдением порядка и выполнением правил перевозок, эти полномочия тоже не распространяются.

В Минтрансе намерены скорректировать федеральное законодательство, как именно — идут переговоры с регионами. Ведь именно им придется заниматься администрированием на местах. Там проблему понимают, но сейчас признают свою беспомощность: в Воронежской области, например, отказались от штрафов из-за сложности администрирования, в Липецкой области — из-за неэффективной правоприменительной практики. Перечислять можно и дальше.

В региональных бюджетах просто нет средств на содержание службы ревизоров, ловлю «зайцев» там считают второстепенным вопросом, уверены эксперты «Российской газеты» .

В первую очередь, считают в регионах, надо обеспечить транспортное сообщение в населенных пунктах. Это вопрос выживания всей транспортной системы, согласны эксперты.

Почему же получилось, что статья по административной ответственности существует, а административного органа, который бы работал по этой статье, нет? «Статью о штрафах, можно сказать, «копировали» из советского кодекса. Тогда перевозчики были только государственные (по сути, все были государственными служащими) и особо вопроса не возникало, кто будет штрафовать безбилетников. А штрафы, между прочим, выписывала контрольно-ревизионная служба транспортного предприятия», — говорит член Общественного совета Минтранса Сергей Храпач.

Сейчас же подавляющее большинство перевозчиков — частные компании. В Москве и Московской области есть, конечно, государственные предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров, но их немного. Всего около 50 тысяч компаний имеют право на перевозку пассажиров в России по регулярным маршрутам, отметил Храпач.

Конечно, можно взять пример с железной дороги, где внесли изменения в Устав железнодорожного транспорта. Там появились статьи, которые позволяют перевести наказание «зайцев» из административной в гражданско-правовую плоскость. И теперь если пассажир едет без билета, то ему предложат либо покинуть электричку, либо купить билет прямо в вагоне, заплатив дополнительно за оформление билета.

Хотя в субъектах РФ есть и свои наработки. В Московской области, например, за появление на маршруте «зайцев» штрафуют самих перевозчиков. Чтобы этого не допустить, компании нанимают кассиров, ставят турникеты, а за процесс оплаты проезда делают ответственным водителя. Если «заяц» отказывается платить, то у водителя есть право не трогаться с места, в это время пассажиры начинают возмущаться и сами выгоняют безбилетника.

В ближайшее время Минтранс выработает предложения по решению проблемы на территории всей страны.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ