В России успешно испытали первый отечественный атмосферный спутник

61
0
Новости Севастополя

Севастополь новости, 03 августа 2016.

В России прошли успешные испытания первого отечественного атмосферного спутника на солнечных батареях «Сова». Беспилотный летательный аппарат, который годами способен висеть в воздухе, питаясь солнечной энергией, благополучно совершил двухсуточный беспосадочный полет. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер».

— Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до девяти тысяч метров, — сообщили «РГ» в пресс-службе компании Фонда перспективных исследований.

Разработчики пока не раскрывают всей информации по атмосферному спутнику. Известно только, что прототип весит 12 килограммов и имеет девятиметровый размах крыла. Конструкция беспилотного аппарата изготовлена из материалов, имеющих высокую прочность, малый вес и рассчитанных на длительную непрерывную эксплуатацию. Связь с атмосферным спутником осуществляется по нескольким защищенным радиоканалам. Полет проходит в автоматическом режиме, но может корректироваться с земли оператором.

Также сообщается, что в ходе испытаний беспилотный аппарат показал высокую стабильность работы аккумуляторных батарей, стойкость к турбулентности и сложным метеоусловиям. Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полет с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географию полетов.

— Используя гибкое, равномерно нагруженное крыло со сверхвысоким удлинением, распределенную систему управления, последние достижения российских ученых в области материаловедения и энергообеспечения мы намерены сдвинуть область полетов атмосферных спутников в северные широты, — прокомментировал разработку представитель компании «Тайбер». Способ управления подъемной силой крыла по всей его длине в полностью автоматическом режиме стал возможен благодаря инновационным алгоритмам синхронизации нескольких автопилотов.

Как сообщили «РГ» в конструкторском бюро, длительность полета «Совы» была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик. Конечной целью проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах России, в том числе и на широтах выше 66,5 градусов. С помощью атмосферного спутника на солнечных батареях можно решить проблемы обеспечения длительного мониторинга в полярных широтах, а также создать сеть автономных ретрансляторов радио и видеосигналов, а также интернета практически над всей территорией страны.

— Эти функции обычно выполняют космические аппараты, которые имеют высокую стоимость и при этом далеко не в полной мере удовлетворяют решению задач, особенно в части обеспечения реального масштаба времени наблюдения. Беспилотный аппарат на солнечной энергии выполнит эти миссии более эффективно и с меньшими затратами, чем искусственные спутники земли, пилотируемые летательные аппараты либо беспилотники на топливных элементах, — считает заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований Игорь Денисов.

Отметим, что начало летных испытаний второго прототипа комплекса «Сова» с размахом крыла 28 метров, который должен будет подняться на высоту 20 километров, запланировано на сентябрь 2016 года.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ