Важно при покупке нового автомобиля — как избежать уловок автодилеров

75
0
Новости Севастополя

Севастополь новости, 02 сентября 2016.

Дилеры, торгующие новыми автомобилями, продают не только машины, но и дополнительное оборудование и неплохо на этом зарабатывают.

 

Многие дилеры при покупке нового автомобиля предлагают установить допоборудование, например музыкальную систему или коврики. Однако продавцы машин, как правило, продают эти опции по ценам выше рыночных, да и за работу установщиков тоже нужно заплатить. Лайф разобрался, сколько денег можно сэкономить при приобретении автомобиля, купив и установив допоборудование самостоятельно.

Покупатель даже бюджетного автомобиля, например седана Ford Fiesta, не застрахован от лишних трат. Для самой доступной версии машины стоимостью 629 тыс. руб. дилер предлагает опций на сумму примерно 110 тыс. руб. В случае если владелец новой Fiesta приобретёт все опции самостоятельно и установит их в обычном сервисе, а не у дилера, экономия составит 44 тыс. руб.

Новости Севастополя

Так, стальную защиту картера двигателя дилер предлагает за 4,6 тыс. руб. вместе с монтажом. Установить эту же деталь в сервисе обойдётся в 2,4 тыс. руб. вместе с ценой защиты, выгода при этом равна 2,2 тыс. руб. А вот разница в цене на брызговики существенна — 6,5 тыс. руб. Дилер предлагает эту опцию за 10 тыс. руб., а в интернет-магазинах брызговики стоят от 2,5 тыс. руб., ещё 1 тыс. руб. придётся доплатить за установку.

Сигнализация с обратной связью и её установка обойдутся владельцу Fiesta в 26 тыс. руб. На покупке и подключении аналогичной по функционалу системы можно сэкономить до 20 тыс. руб., а камеру заднего вида за 35 тыс. руб. возможно заменить аналогом, отложив 26 тыс. руб. Ещё 1,5 тыс. руб. поможет сэкономить самостоятельная покупка коврика для багажного отделения.

Также дилер предлагает антикоррозийную обработку днища автомобиля и колёсных арок (19 тыс. руб. против 9 тыс. руб. в обычном сервисе), а также тонировку задних стёкол (7 тыс. руб., компании, занимающиеся тонировкой, возьмутся за Fiesta за 3 тыс. руб.).

Тем, кто желает купить новый кроссовер Mazda CX-5 стоимостью от 1,4 млн руб., также стоит приготовиться к дополнительным тратам при условии заказа допопций у дилера. Стоимость дополнительного оборудования и его установки составит около 77 тыс. руб., при этом можно сэкономить примерно 47 тыс., если отказаться от допов и купить всё самостоятельно. Установку опций можно произвести в любом сервисе.

Новости Севастополя

Например, вместо того чтобы платить 20 тыс. руб. за камеру заднего вида, можно отдать на 10 тыс. меньше за такой же девайс. На сигнализации (31 тыс. руб. у дилера) также можно сэкономить около 22 тыс., купив аналогичный охранный комплекс. Даже задние подкрылки у дилера Mazda стоят на 6 тыс. руб. дороже, чем в магазинах.

Также для CX-5 предлагается защита двигателя, отказавшись от которой можно выиграть около 6,5 тыс. руб., если купить деталь самостоятельно. Цены на коврики для салона и багажника также выше рыночных: 4,5 и 3 тыс. руб. соответственно. Не потеряв в комфорте интерьера, можно сэкономить примерно 4 тыс. руб.

При покупке люксового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 в начальной комплектации за 3,9 млн руб. клиенту предложат опций на 150 тыс. руб., отказавшись от которых можно сэкономить 70 тыс. руб. Некоторые работы из списка предлагаемых дилером можно, не переплачивая, провести в стороннем сервисе. Например, тонировка задних стёкол у продавца Toyota стоит 16 тыс. руб., хотя есть фирмы, готовые затемнить заднюю часть салона за 4,5 тыс. руб. Предлагает дилер и оклейку передней части кузова защитной плёнкой, на этой опции можно сэкономить 17 тыс. руб., заплатив 20 тыс. руб. вместо 37 тыс. руб.

Новости Севастополя

Защита днища обойдётся в 22 тыс. руб., хотя купить такой аксессуар можно за 10 тыс. руб. Также порядка 23 тыс. придётся переплатить за самую простую сигнализацию без обратной связи — дилер предлагает её за 33 тыс. руб., а в автосервисе такую систему поставят «под ключ» за 10 тыс. руб. Новоявленный владелец внедорожника вынужден платить даже за коврики, которых в начальном исполнении Land Cruiser нет. Однако и здесь можно сэкономить, правда немного — около 1,5 тыс. руб.

По мнению автомобильного юриста Сергея Радько, дилеры лукавят, утверждая, что допоборудование можно ставить только у них. Продавцы, как правило, упирают на то, что, установив какую-либо опцию в неавторизованном сервисе по более низкой цене, можно лишиться гарантии на автомобиль.

— Такого понятия, как «снять с гарантии», не существует. Есть отказ в гарантийном обслуживании, а для него должны быть причины. Любой такой отказ должен опираться на данные экспертизы. Основная её цель — доказать, что поломка произошла из-за вмешательства в автомобиль работников стороннего сервиса или установки нештатного оборудования, — рассказал Сергей Радько.

Естественно, что отказать в гарантии из-за ковриков, купленных в магазине, а не у дилера, не могут. В случае с мультимедиа, акустикой или же сигнализацией, которые многие дилеры предлагают в качестве допопций, менеджеры фактически ставят клиента перед выбором — покупать оборудование у дилера или лишаться гарантии на новую машину. Однако это не более чем навязывание услуг.

— Дилеры зарабатывают большие деньги на продаже допоборудования. Поэтому логично, что при покупке нового автомобиля они попытаются продать клиенту как можно больше опций. Стоит здраво оценивать ситуацию и помнить об этом, — продолжает автомобильный юрист.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ