Коллеги пилота, посадившего Ил-18 без крыльев: «Он совершил невозможное»

96
0
Новости Севастополя
Командир судна до последнего пытался посадить самолет. Фото: Личная страница героя публикации в соцсети

Севастополь новости, 19 декабря

44-летний Андрей Логвинов спас 5 членов экипажа и 36 офицеров-пассажиров.

В Якутии в районе аэропорта «Тикси» стояла сильная пурга. Шквалистый боковой ветер сносил все на своем пути. А непрекращающийся снег снижал видимость до минимума. В этих условия уральским военным нужно было суметь посадить старый самолет ИЛ-18. Борт то и дело кренило то в одну, то в другую сторону. Мотор от перегрузок надсадно гудел.

Этот полет мог стать последним для экипажа воздушного судна. На борту кроме членов экипажа находилось еще 35 военнослужащих.

В якутском поселке Тикси базируется 5 вертолетов Министерства обороны. На борту ИЛ-18 были сменщики для этих «вертушек». Бывалые офицеры за свою жизнь повидали многое. И когда самолет лихорадочно замотало по черному небу, иллюзий ни у кого не возникло – предстоит крушение.

Но командир судна был спокоен. Он знал этот старенький самолет, как самого себя…

«ЭКПИПАЖ» ПО-УРАЛЬСКИ

В будущем про 44-летнего летчика Андрея Логвинова вполне могут снять фильм, подобный «Экипажу». Ведь командир воздушного судна ИЛ-18, по признанию своих коллег, совершил немыслимое. Впрочем, коллеги были и раньше наслышаны о летных талантах Логвинова. Свои неординарные способности он начал демонстрировать еще в летном училище.

— Мы с Андреем вместе учились в Балашовском высшем авиационном училище в Саратовской области с 1989 по 1994 год, — рассказал «КП«-Екатеринбург» друг и однокурсник Логвинова Валерий Степанов. – Тогда это училище было одно на весь Советский Союз. Мы были хорошим друзьями. И я вам скажу, Андрей, действительно, очень хороший и профессиональный летчик. был первым у нас на потоке.

После летного училища Логвинов по распределению попал в авиационный полк города Завитимск Амурской области. Там ас поражал начальство умением пилотировать Ан-17. Но настоящей воздушной любовью Логвинова стал именно ИЛ-18.

Новости Севастополя

Самолет, потерпевший крушение, был выпущен еще в 1965 году

— В Завитимске Андрея заметило командование. И в 2009 году было решено перевести его в Центральный военный округ, — продолжают коллеги летчика. – Здесь по распределению он попал в Екатеринбург в 32 отдельный транспортный смешанный авиаполк. Логвинов стал командиром самолета.

«ЗНАЕТ САМОЛЕТ, КАК СЕБЯ»

Андрею Логвинову достался ИЛ-18, выпущенный еще в 1965 году. Но пилот никогда не роптал и не возмущался, что ему достался столь «раритетный» борт. Вместо этого Андрей просто досконально изучил свою боевую машину.

— Андрюха знал свой ИЛ до мельчайших деталей. Он настолько разобрался в механике судна, что, казалось, они с самолетом были одним целым, — не стесняются в эпитетах сослуживцы Логвинова.

Кстати, два года назад Логвинову предложили пересесть на более современный самолет. Но тот наотрез отказался. Ответил, что он в ответе за этот старенький ИЛ-18 и за тех пассажиров, которые в нем летают.

Место аварийной посадки Ил-18 Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Место аварийной посадки Ил-18. Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

СОВЕРШИЛ ЧУДО

Когда накануне встал вопрос, кто будет доставлять военных офицеров в Якутию на плановое учебное задание, руководство, не раздумывая, назначили командиром на полет именно Логвинова. Поначалу задание казалось рядовым, но затем полет обернулся настоящим испытанием.

— На борту самолета было 42 человека, в том числе 7 членов экипажа, — рассказывают коллеги Андрея. – Борт вылетел из Екатеринбурга днем 18 декабря с аэропорта «Кольцово».

Сразу до Якутии долететь физически было невозможно. Поэтому ИЛ-18 сделал дозаправку на военной базе в городке Канск в Красноярском крае. А оттуда уже полетел дальше. Самолет планировалось посадить в Якутии на аэродроме «Тикси». Однако незадолго до прибытия борт попал в сильнейшую бурю.

Посадить самолет в таких условиях было почти невозможно. Однако и развернуться уже не получилось бы.

Самолет не вышел на связь с аэропортом Фото: Андрей ЛЕОНОВ

Самолет не вышел на связь с аэропортом. Фото: Андрей ЛЕОНОВ

Тогда Андрей Логвинов, полагаясь лишь на свой опыт и летное чутье, пошел на посадку. В этот момент борт стало буквально швырять из стороны в сторону. А при столкновении с землей, у ИЛа и вовсе оторвало крылья.

— Фюзеляж развалился на три части, также были отломлены крылья, — рассказывают в МЧС Якутии. — Возгорания при падении, к счастью, удалось избежать. Все находившиеся на борту люди чудом выжили. С травмами их госпитализировали в больницу.

Эта посадка заставила удивиться даже самых опытных летчиков, которые были уверены, что все пассажиры самолета при крушении погибли.

«ОТКАЗАЛА АНТИОБЛЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

Журналистам «КП»-Екатеринбург» удалось поговорить с одним из следователей, которые занимаются расследованием причин крушения ИЛ-18. Он опроверг появившуюся в сети информацию, что самолет мог рухнуть из-за ошибки экипажа.

— На пилотов грешить не надо. Уже удалось выяснить, что самолет садился на очень маленькой скорости. Значит, экипаж спасал машину, — объясняет наш источник. – По одной из версий, отказала антиоблединительная система. Из-за этого нарушился подъем крыла. Тогда ИЛ-18 начал падать.

Севастопольское агентство новостей — Новости Севастополя

www.sannews.com.ua

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ