Возможные перебои с поставками битума из Беларуси из-за забастовок нефтеперерабатывающих предприятий могут стать спасительной лазейкой для «укравтодоровского картеля», который получил три четверти подрядов и не успевает завершить работы в рамках президентской программы «Большая стройка».

Об этом пишут «Наші гроші».

Как сообщает издание, в первом полугодии 2020 года были растаможено битума 70/100 на $48 млн (без НДС), в том числе из Беларуси — $43,10 млн, Польши — $ 3,82 млн, Болгарии $1,28 млн, Литвы $0,02 млн.

Журналисты отмечают, что перед началом крупнейшего в истории мирового падения цены нефти (которая служит основным сырьем для производства битума) импорт почти прекратился, а в начале марта по неизвестным причинам битум подорожал с $280 до $350 за тонну.

После этого цена начала падать синхронно с мировыми котировками нефти и в июне стоимость битума вышла на докризисные показатели в районе $280 за тонну. При этом цена нефти в этот период была в полтора раза ниже докризисной — по марке Brent $42 за баррель в июне против $60 в феврале.

Таким образом, утверждают «Наші гроші», поставщики битума в Украине значительно увеличили свою маржу.

В свою очередь цены на битум 70/100 на тендерах облавтодоров и коммунальщиков, которые закупают его для своих нужд, существенно снизились.

«Зимний уровень 12 тыс грн за тонну без НДС весной спустился до 9 тыс грн, и летом вырос до 10-11 тыс грн. То есть зимний уровень цен в среднем еще не достигнут», — резюмируют «Наші гроші».

Крупнейшие импортеры битума 70/100 из Беларуси в Украину в первом полугодии 2020 года:

ООО «Кантарелл Украина» — $11,3 млн
ООО «Альянс Энерго Трейд» — $10,75 млн
ООО «Битекс» — $3,05 млн
ООО «Виктория 2008» — $2,71 млн
Остальные — $15,3 млн

Ранее OilPoint писал, что компания «Кантарелл Украина» приобрела танкерную партию битума размером 3,5 тысяч тонн производства греческого переработчика Motor Oil Hellas. Это первая поставка битума морским транспортом на рынок Украины.