Энергорегулятор (НКРЭКУ), расширил перечень гарантированных стандартов качества электроснабжения и уточнила механизм предоставления потребителям компенсаций за их неполучение.

О принятии постановления о внесении изменений в порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и компенсаций потребителям за их неполучение Регулятор сообщил на странице Facebook.

Изменения предусматривают введение новых гарантированных стандартов и компенсации за их несоблюдение, в частности пяти новых стандартов для операторов систем распределения (11 установленных требований) и двух — для электропоставщиков, в частности таких как:

— выставления электропоставщиков потребителю верного счета;

— соблюдение сроков предоставления услуг коммерческого учета (замена счетчика, проверка счетчика и т.д.);

— количество перерывов продолжительностью более одного часа в течение предыдущих 12 месяцев у одного потребителя:

— аварийных перерывов по вине компании:

    • менее 9 перерывов — для сельской местности;
    • меньше 7 — для городской;

— для плановых перерывов с предупреждением — менее 12.

Стандарт по количеству перерывов вводится с 01.07.2021. Следовательно, ответственность компаний перед потребителями за частые перерывы в электроснабжении наступает уже сейчас, поскольку все перерывы в период с 1 июля 2020 до 1 июля 2021 гг. (предыдущие 12 календарных месяцев) будут учитываться при рассмотрении обращений потребителей о предоставлении компенсации за несоблюдение указанного стандарта

Постановлением Регулятора вводятся гарантированные стандарты для оператора системы передачи (17 гарантированных стандартов) и компенсация за их несоблюдение , а также повышаются размеры компенсаций за несоблюдение гарантированных стандартов качества.

Рост компенсаций происходит за 19 сроками гарантированных стандартов в среднем вдвое, в основном со 100 до 200 гривен для бытового потребителя (а для услуг, связанных с присоединениями, в частности по выдаче технических условий на присоединение — с 200 до 600 грн).

«Таким подходом планируется повысить общий уровень качества электроснабжения для потребителей, в частности уменьшить количество прерываний в электроснабжении», — отмечают в НКРЭКУ.